YotaPhone нашел подражателя


На завершившейся в субботу тайваньской выставке Computex были представлены чехлы для смартфонов iPhone и Samsung Galaxy от гонконгской Gajah под брендом InkCase. Такой чехол добавляет телефону еще один дисплей на основе «электронных чернил» (e-ink) – вроде тех, что используются в ридерах Kindle или PocketBook. У экранов с e-ink низкое энергопотребление, поэтому второй экран должен сэкономить расход батареи: на него можно вывести sms, сообщения из соцсетей, тексты электронных книг. Посетители выставки пишут в блогах, что чехлы появятся в продаже через 3–4 месяца по $100–130.

В России Gajah продает ридеры и планшеты Texet и Iconbit.

Еще в 2012 г. идею разместить на задней панели смартфона второй экран с e-ink предложила российская Yota Devices, отделившаяся от оператора «Скартел». В декабре она представила прототип YotaPhone на базе Android, ставший одной из главных новинок январской Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. Этот телефон должен появиться в продаже до конца 2013 г. и будет стоить 15 000–20 000 руб.

Гендиректор Yota Devices Владислав Мартынов не считает конкурентами ни Gajah, ни американскую PopSlate, которая тоже готовится продавать в октябре чехлы для смартфона со вторым экраном по $130. Два экрана, объединенные в одном корпусе, принципиально меняют взаимодействие пользователя с телефоном, уверен Мартынов: экран с e-ink – неотъемлемая часть устройства, на нем можно отображать любую информацию из операционной системы. А InkCase, в отличие от YotaPhone, использует для подключения второго экрана энергоемкий канал Bluetooth, что снижает срок работы аккумулятора, объясняет он. Получить комментарии в Gajah не удалось.

Общее у YotaPhone и чехлов – только технология e-ink, согласен Эльдар Муртазин из Mobile Research Group. А вице-президент по коммерции «Евросети» Виктор Луканин считает оба устройства технически интересными, но не предназначенными для массового рынка.