«Трансаэро» меняется с «Аэрофлотом»

«Трансаэро» может перевести регулярные рейсы из «Домодедово» во «Внуково» уже начиная с зимнего расписания. Освободившееся место в «Домодедово» может занять лоукостер «Аэрофлота»
Лоукост-перевозчик «Аэрофлота» может заменить «Трансаэро» в «Домодедово»/ М. Стулов/ Ведомости

Собеседник «Ведомостей» рассказывает, что решение подписать стратегическое соглашение было продиктовано в том числе и стремлением противостоять приходу во «Внуково» лоукостера «Аэрофлота» (перевозчик собирался перевести в аэропорт 10 рейсов). Но теперь «Аэрофлот» может занять место «Трансаэро» в «Домодедово». Источник в «Аэрофлоте» рассказал, что авиакомпания больше не рассматривает возможность базировать создаваемого лоукостера во «Внуково», вопрос о переводе 10 рейсов тоже повис (представитель это не комментирует). «Домодедово» привлекательно не только благодаря емкостям, которые могут появиться, но и специфике сервиса. Ранее топ-менеджер «Сибири» рассказывал «Ведомостям», что аэропорт обладает самыми лучшими перронами (место временной стоянки, погрузки багажа, посадки и высадки пассажиров) и обеспечивает лучшую оборачиваемость во всем Московском авиаузле – около получаса. Сотрудник «Аэрофлота» говорит, что успех переговоров о базировании в «Домодедово» лоукостера будет зависеть от позиции руководства «Домодедово». Представитель «Домодедово» не смог оперативно это прокомментировать.

Авиакомпания «Трансаэро», недавно подписавшая стратегическое соглашение с «Ютэйр» о создании альянса, может перевести все рейсы, кроме чартерных, во «Внуково», рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры одной из авиакомпаний – участниц альянса и одного из аэропортов, такая же информация есть у источника, близкого к «Шереметьево».

Сейчас «Трансаэро» летает из трех столичных аэропортов – «Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово». Всего в 2012 г. «Трансаэро» перевезла 10,3 млн человек, в том числе 79%, или 8,2 млн человек, на регулярных внутренних и международных рейсах, говорится в отчете компании.

Перевод рейсов из «Домодедово» может начаться уже с зимнего расписания, когда во «Внуково» начнется эксплуатация второй взлетно-посадочной полосы, уточнил один из собеседников. По его оценке, дополнительно во «Внуково» могут перейти около 5 млн человек, в основном за счет международных рейсов из «Домодедово». В 2012 г. пассажиропоток всего «Домодедово» был 28,2 млн человек. Когда могут быть переведены регулярные рейсы из «Шереметьево» и сколько – не ясно.

Представитель «Трансаэро» уверяет, что планов по переводу рейсов из «Домодедово» и «Шереметьево» нет. Его коллега из «Домодедово» заявил, что «такой информацией не располагает». Председатель совета директоров «Внуково» Виталий Ванцев от комментариев отказался, уточнив лишь, что под альянс аэропорту придется искать новые слоты, развивать инфраструктуру.

«Трансаэро» и «Ютэйр» собираются создать авиахаб во «Внуково», напоминает топ-менеджер одной из авиакомпаний. «Трансаэро» – крупнейший игрок на рынке международных перевозок, а у «Ютэйр» обширная региональная сеть. Но если «Ютэйр» из «Домодедово» выполняет лишь два рейса в Сургут и несколько чартерных, то «Трансаэро» – один из базовых перевозчиков аэропорта. Переход компании во «Внуково» может стать для него болезненным, говорит источник в авиаальянсе.

Бывший сотрудник «Домодедово», знакомый с председателем совета директоров аэропорта Дмитрием Каменщиком, считает, что приход в аэропорт лоукостера «Аэрофлота» может помочь исправить сложные отношения собственников с государством. Речь идет о проекте государственной важности, который гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев обсуждал с президентом Владимиром Путиным, объясняет он: например, быстрее может пойти строительство второй полосы.