Lenovo опередила HP

Китайская Lenovo вышла в лидеры мирового рынка персональных компьютеров. Этому способствует продолжающийся спад спроса на компьютеры: Lenovo сократила продажи меньше всех конкурентов

Аналитики Gartner и IDC опубликовали свои обзоры мирового рынка ПК за II квартал 2013 г. По оценке Gartner, продажи компьютеров снизились по сравнению с тем же периодом прошлого года на 11,4%, IDC оценила спад в 10,9%. Таким образом сокращение продаж наблюдается уже пять кварталов подряд, чего до сих пор в отрасли не случалось. Обе исследовательские компании признали, что HP уступила китайской Lenovo статус крупнейшего мирового производителя ПК.

Данные отчетов свидетельствуют о структурных изменениях на компьютерном рынке: все больше людей предпочитают использовать для решения своих задач планшеты и смартфоны, а не компьютеры.

Производители ПК пытаются реагировать на эту тенденцию, в частности выпуская ноутбуки с сенсорным экраном или устройства-трансформеры, способные работать и как ноутбук, и как планшет. Осенью Microsoft выпустила версию ОС Windows 8, адаптированную для работы с сенсорными экранами. Однако подобная модификация ПО не помогла серьезно повысить спрос и при этом зачастую запутывает потребителей. «По большому счету Windows 8 не улучшила ситуацию, а многие полагают, что даже ухудшила», – говорит аналитик из IDC Джей Чоу. Еще в мае финансовый директор подразделения Windows Тэми Реллер оспорила заявления о том, что пользователям не нравятся некоторые функции Windows 8.

Lenovo, управляющая сейчас брендом ThinkPad и всем бизнесом ПК, приобретенным в свое время у IBM, использует популярность и узнаваемость бренда в Китае и других развивающихся странах. Если рынок в целом переживает спад, то поставки устройств ThinkPad практически сохраняются на прежнем уровне. Аналитики отмечают, что даже у Lenovo в последнее время наметился небольшой спад продаж, но он почти незаметен на фоне показателей конкурирующих компаний.

«Борьба за лидерство на этом рынке продолжится, и положение наверняка будет меняться, – говорит председатель совета директоров и гендиректор Lenovo Ян Юаньцин. – Наша компания укрепляет свои позиции в Китае, в частности в корпоративном сегменте. Но и ситуация за рубежом улучшается. Сейчас более половины доходов мы получаем за пределами страны».

Gartner и IDC сходятся в оценках рыночной доли Lenovo – 16,7%. Это на один процентный пункт больше показателя HP, доля которой за год сократилась, по оценке Gartner, на 5%, по оценке IDC – примерно на 4%.

«Нас не устраивает второе место, и мы не собираемся оставаться на нем, – говорит представитель HP. – Наша компания фокусируется на построении прибыльного бизнеса с хорошей перспективой». У другого крупного американского поставщика, Dell, падение продаж составило около 4%.