Один евро - двигатель торговли

Товары за 1 евро набирают популярность в Европе. Так ритейлеры и производители стараются подстегнуть покупателей тратить во время рецессии
Kostas Tsironis/ Bloomberg

Unilever, Danone, Starbucks и McDonald's за последние несколько месяцев запустили продукты стоимостью в 1 евро, чтобы зажечь огонь на потребительском рынке в период глубокой рецессии.

В Испании, например, экономический спад привел к тому, что за последние два года число живущих за чертой бедности выросло на 14% и семьи сокращают расходы, в том числе на еду. «Бедность возвращается в Европу», - констатирует руководитель европейского подразделения Unilever Ян Зейдервелд. «Сейчас потребителей с низким уровнем доходов 120 млн человек. И мы должны предложить наши бренды потребителям, которые с трудом сводят концы с концами», - объясняет он.

Один евро в Европе - «волшебная стандартная цена», утверждает руководитель консалтинговой компании Futures Co Ллойд Бердетт. Эта цена становится важным маркетинговым инструментом. Производители сокращают объем существующих продуктов, чтобы вписаться в эту цифру. Рестораны и супермаркеты снижают цены, чтобы захватить внимание потребителей и таким образом поддержать доходность.

Производители товаров народного потребления приняли эту тенденцию как способ побороться с частными марками и поддержать покупательскую лояльность. Вписывается это и в более широкую тенденцию сокращения размера упаковки: себестоимость небольшой упаковки товара ниже, а его розничная цена в пересчете на объем товара выше, чем упаковки большего размера. Потребители более чувствительны к окончательной цене, которую они платят, чем к размеру коробки, объясняет директор консалтинговой компании Datamonitor Том Вирхайл.

Unilever начала производство в небольших упаковках, в том числе оцененных в 1 евро. Например, в Испании компания запустила в продажу упаковку с пятью моющими средствами по этой цене. А в Италии компания продвигает мороженое Cornetto за 1 евро.

Французская молочная группа Danone, по которой сильно ударил спад в Европе, рекомендует, чтобы ритейлеры продавали четыре упаковки десерта Danette за 1 евро вместо обычных 1,39.

Подхватили идею одноевровых продуктов и рестораны и кафе. Starbucks этой весной разработала линию миниатюрного печенья и круассанов. В Испании, Италии и Германии McDonald's предлагает меняющийся выбор продуктов за 1 евро - сейчас это, например, кола, салаты, молочные коктейли.