Вещь недели: Реактор гидрокрекинга

РОСНЕФТЬ

На самом деле ничего экстраординарного в этой новости нет. «Роснефть» не единственная, кто перевозит гигантское оборудование на дальние расстояния. Например, «Сибур холдинг» в 2010-2011 гг. для строительства установки дегидрирования пропана на промышленной площадке в Тобольске привез колонну дегидрирования длиной 96 м, диаметром 11 м и массой 1095 т. Колонна была доставлена из Южной Кореи через Панамский канал в Архангельск, а там погружена на специально изготовленную баржу, которая по Северному морскому пути, а потом по Оби и Иртышу привезла ее в Тобольск. А Polyus Gold перевозила из Голландии в Магадан гигантские мельницы для золотоизвлекательной фабрики на Наталкинском месторождении. Они просто сделали это, не устраивая шоу.

«Роснефть» хочет попасть в Книгу рекордов Гиннесса и Книгу рекордов России за перевозку самого крупногабаритного объекта на самое большое расстояние. Заявки она уже подала. Госкомпания перевозит реакторы установки гидрокрекинга на производственную площадку Ачинского НПЗ. Все оборудование, в том числе четыре реактора, весит больше 2500 т. Для сравнения: вес Эйфелевой башни - 10 000 т. Оборудование проделывает путь длиной в 12 000 км: из Италии Северным морским путем в порт Дудинка, а дальше - вверх по Енисею до села Кубеково и в Ачинск. Самый большой реактор - весом 1300 т - будет перевезен на специальной 36-метровой платформе.

Главное, о чем говорит новость, - это усугубляющаяся гигантомания «Роснефти». Буквально пару месяцев назад она спорила с «Газпромом» о том, кто платит больше налогов. И на протяжении всего лета не утихали разговоры, что госкомпания стремится поглотить все независимые нефтяные компании России: «Башнефть», НК «Альянс», «Лукойл».

Дух соперничества, перфекционизм - это хорошо. Но не стоит останавливаться на перевозке установки гидрокрекинга. Например, можно было бы поставить рекорд скорости, быстрее всех модернизировав НПЗ, чтобы можно было спокойно перейти на продажи только топлива класса «Евро-4». Или выплатить миноритариям «ТНК-BP холдинга» рекордные дивиденды за 2012 г., которых они так ждут, а бывшим менеджерам российско-британской компании - их вознаграждения.

Но всего этого не будет, конечно. Зато если «Роснефть» попадет в Книгу Гиннесса как компания, осуществившая перевозку самого крупногабаритного объекта на самое большое расстояние, она сможет гордиться соседством с Apple. Производитель гаджетов отметился, сняв самый дорогой рекламный ролик в истории.