ВЭБ поможет «Автотору»

ВЭБ может профинансировать создание автомобильного кластера в Калининградской области. Весь кластер стоит 120 млрд руб.

Вера в партнеров. Валерий Драганов

президент «Автотор-холдинга. «Наши партнеры должны быть уверены, что государство свою часть обязательств выполнит. Мы верим, что так и будет». 5.09.2013, «Ведомости»

«Автотор-холдинг», ВЭБ и его «дочка» Федеральный центр проектного финансирования подпишут соглашение о сотрудничестве на международном инвестиционном форуме «Сочи-2013», сообщили «Ведомостям» источники, близкие к участникам, и подтвердили представитель «Автотор-холдинга» и пресс-секретарь ВЭБа Екатерина Гришковец. Соглашение будет касаться создания в Калининградской области автомобильного кластера мощностью не менее 250 000 автомобилей в год, уточнили они. Проект реализует «Автотор» совместно с Magna, пояснили собеседники.

Сколько ВЭБ может выделить средств в рамках этого проекта, пока не решено - вопрос изучается, говорит источник, близкий к банку. Меморандум о финансовой политике ВЭБа разрешает ему финансировать проекты стоимостью от 2 млрд руб. Общая стоимость проекта в Калининградской области - примерно 120 млрд руб., привлечь планируется около трети этих средств, пояснил президент «Автотор-холдинга» Валерий Драганов. ВЭБ может принять участие в финансировании всех этапов проекта, уверяет Драганов. Источник, близкий к ВЭБу, этого не исключает (Гришковец комментировать это не стала). Компания уже предварительно договорилась со Сбербанком о выделении 20 млрд руб., рассказывает Драганов. Переговоры в начальной стадии, говорит источник, близкий к Сбербанку (представитель от комментариев отказался). По словам Драганова, переговоры также ведутся с ВТБ и другими крупными российскими и иностранными банками. Представитель ВТБ от комментариев отказался.

И сейчас «Автотор» ищет деньги на создание инженерной инфраструктуры проекта. Для этого нужно 38 млрд руб. Идут переговоры о привлечении к этому проекту ВЭБа. Не только как кредитора, но и как консультанта, рассказывают Драганов и Гришковец. Для строительства инфраструктуры будет использована новая для России схема государственно-частного партнерства (ГЧП). Она подразумевает, что инвестор вкладывает в проект собственные средства, а компенсацию получает в виде налоговых льгот после запуска первой очереди. ВЭБ проведет оценку целесообразности реализации проекта строительства автокластера на условиях ГЧП с использованием такого механизма и поможет разработать необходимую нормативно-правовую базу, сказал представитель банка.

Инициатива «Автотора» рассматривается в правительстве, подтвердил федеральный чиновник. Минрегионразвития «считает возможным поддержать представленные предложения», сказал его представитель. Окончательный механизм компенсации расходов «Автотора» на подведение к участку будущего строительства необходимых коммуникаций не определен, отметили он и представитель Минэкономразвития.