РБК растет в интернете

После трех неудачных кварталов выручка холдинга РБК от интернет-бизнеса выросла на 11%
С.Николаев/ Ведомости

Выручка РБК в III квартале 2013 г. выросла на 12% и составила 1,24 млрд руб., следует из отчетности холдинга.

Доходный экран

Самым быстрорастущим активом РБК остается телевидение: его выручка в III квартале 2013 г. увеличилась на 26% до 224 млн руб. Выручка деловых печатных изданий РБК выросла на 2% до 84 млн руб.

Много тратит

Операционные издержки компании увеличились на 26% до 1,33 млрд руб., что привело к убытку по EBITDA в размере 92 млн руб. (против 47 млн руб. убытка годом ранее). Часть расходов, которые в прошлом году приходились на IV квартал, в этом году были учтены в III квартале и это сказалось на ЕBITDA, объясняет Сорокина.

Большую часть выручки РБК по-прежнему приносит интернет-бизнес, прежде всего онлайн-реклама. Доля этого сегмента в выручке составила в прошлом квартале 47%. Однако предыдущие несколько кварталов выручка компании от интернет-бизнеса стабильно падала: в IV квартале прошлого года она снизилась на 1%, в I квартале этого года - на 9%, во II квартале - на 8%.

Но в III квартале произошел перелом, и выручка интернет-бизнеса выросла на 11% до 582 млн руб. Это почти соответствует среднерыночной ситуации. Объем рынка медийной рекламы в III квартале 2013 г. вырос на 12,7% по сравнению с тем же периодом 2012 г. - до 5,3 млрд руб., следует из материалов Ассоциации коммуникационных агентств России. Выручка от медийной рекламы Mail.ru Group в тот же период выросла на 12,5%, «Яндекса» - на 35%.

Интернет-бизнес вырос за счет рекламы на деловых ресурсах и спецпроектов в партнерстве с крупными рекламодателями, говорится в сообщении РБК. Прежде всего продажи онлайн-рекламы росли на тематических ресурсах второго уровня, перезапущенных в начале года («Спорт», «Недвижимость»), уточнила руководитель отдела по связям с инвесторами РБК Мария Сорокина. В III квартале по отношению ко II кварталу она снизилась, но это сезонный фактор, добавила она.

Аналитик «ВТБ капитала» Анастасия Обухова находит результаты РБК скромными, но отмечает восстановление выручки от интернет-рекламы. Положительная динамика в интернет-сегменте связана с восстановлением всего рынка медийной рекламы, считает аналитик «Сбербанк КИБ» Анна Лепетухина. «Рынок плохо развивался в прошлом году, и компания росла с низкой базы», - заключает она.

Сорокина из РБК соглашается, что итоги III квартала выглядят лучше на фоне слабого прошлогоднего результата. Второе полугодие прошлого года в целом было вялым из-за нетрадиционного перекоса бюджетов: с конца июля вступил в силу запрет на рекламу алкоголя в интернете, летом прошли значимые мировые события с участием российских команд. Поэтому крупные рекламодатели потратили бюджеты в первом полугодии, объясняет Сорокина. Кроме того, с сентября 2012 г. наблюдалось снижение активности автомобильных брендов, добавляет она.