Все играют в лего

Верхнюю строчку американской прокатной десятки занял анимационный «Лего. Фильм», на втором месте - «Охотники за сокровищами» Джорджа Клуни
kinopoisk.ru

Мультфильм из жизни игрушечных кирпичиков собрал в первые выходные $69,1 млн. Это второй результат среди февральских стартов после «Страстей Христовых» Мела Гибсона ($83,8 млн) и один из лучших для оригинальных анимационных картин (не продолжений или предысторий). «Лего. Фильм» оказался в компании таких мультфильмов, как «Вверх!» ($68,1 млн на старте), «Лоракс» ($70,2 млн) и «Суперсемейка» ($70,5 млн). Рекорд удерживает киноверсия «Симпсонов» ($74 млн). Главный фактор успеха «Лего. Фильма» - популярность бренда. Американцы разных возрастов хорошо помнят, как играли в лего, - и это приятные воспоминания. Даже критики хором воспевают мультфильм, благодушно обещая, что он доставит удовольствие и детям, и родителям. На сайте rottentomatoes.com у «Лего. Фильма» 95% положительных рецензий.

К Джорджу Клуни и его военно-приключенческой картине «Охотники за сокровищами» рецензенты куда суровее: на «томатном» сайте у них всего 34% «свежих помидоров». Тем не менее $22,7 млн - лучший старт среди фильмов Клуни-режиссера. У «Охотников» удачная рекламная кампания и первоклассный актерский состав: сам Клуни, Мэтт Деймон, Билл Мюррей, Джон Гудман. Аудитория взрослая (75% старше 35 лет). И настроена она критично: на выходе из залов зрители ставят фильму среднюю оценку «В+» по шкале CinemaScore.

А неудачник недели - «Академия вампиров», подростковое фэнтези из разряда «очередные «Сумерки» ($4,1 млн, вампиров так не продают).