Биржа подождет «Обувь России»

«Обувь России», крупный продавец и производитель обуви, откладывает IPO: размещение состоится не раньше осени 2014 г.

«Обувь России» решила не торопиться с проведением IPO, заявил гендиректор компании и ее основной акционер Антон Титов «Ведомостям». В конце прошлого года новосибирский ритейлер объявил, что планирует разместить свои акции на Московской фондовой бирже. Компания хотела привлечь 1,5-2 млрд руб., разместив до 25% уставного капитала. Организатором размещения была выбрана инвесткомпания «Алор».

«Мы рассчитываем, что при благоприятной обстановке на рынке мы сможем разместиться до конца года», - говорил Титов в октябре 2013 г. На сегодня каких-либо решений по поводу конкретных сроков размещения нет, сказал Титов «Ведомостям» вчера. При благоприятных условиях на финансовых рынках размещение, по его словам, могло бы пройти осенью 2014 г.

Компания готова к выходу на биржу и принципиально не отказывалась от IPO, говорит источник, знакомый с ходом подготовки сделки: сейчас есть желание идти в осеннее окно. Кроме рыночной ситуации отложить размещение компанию заставил и вопрос оценки, продолжает источник. «По итогам этого года «Обувь России» серьезно подрастет - почти в 2 раза по выручке. Лучше выходить на биржу с показателями первого полугодия и прогноза на 2014 г. Тогда они смогут привлечь почти в 2 раза больше, чем если размещаться по текущим показателям», - объясняет собеседник «Ведомостей».

«Обувь России» была в числе розничных компаний из России, которые намеревались выйти на биржу в конце 2013 - начале 2014 г. Но успел провести размещение пока лишь петербургский продовольственный ритейлер «Лента» - он в конце февраля привлек $952 млн. В марте и апреле ожидались также размещения «Детского мира» и российского подразделения Metro Cash & Carry. В начале марта источники, близкие к банкам - организаторам обеих сделок, говорили, что сейчас условия неблагоприятны для привлечения средств на открытом рынке.

«На рынке совсем негативная ситуация. Сейчас с инвесторами, тем более иностранными, особо не о чем разговаривать - особенно после заявлений о возможности экспроприации иностранной собственности. Все взяли паузу», - добавляет источник, знакомый с подготовкой IPO «Обуви России».

Инвестиционную программу на этот год «Обувь России» профинансирует за счет собственных и заемных средств, говорит Титов. В 2014 г. «Обувь России» собирается открыть 120 магазинов и запустить свой интернет-магазин, инвестировав 1,5 млрд руб. План по выручке на 2014 г. - более 7 млрд руб.

По собственным данным, «Обувь России» входит в пятерку крупнейших обувных ритейлеров России.

За прошлый год «Обувь России» увеличила выручку на 49% до 4,97 млрд руб. по РСБУ, сообщила вчера компания (отчитаться по МСФО компания обещает в апреле). Чистая прибыль ритейлера за прошлый год увеличилась на 48% до 506 млн руб., EBITDA - на 72% до 912 млн руб. Рентабельность показателя составила 18,4% против 15,9% в 2012 г. Сопоставимая выручка за год выросла на 18%.

Компания развивает сети «Вестфалика» и «Пешеход», а также марку недорогих аксессуаров Emilia Estra.