Renault разъедется по двум заводам


Альянс Renault-Nissan может одновременно запустить на мощностях «Ижавто» производство нового седана Renault Logan (выпускается в Тольятти с марта 2014 г.) и нового хетчбэка Renault Sandero (в России не выпускается, предыдущее поколение собирается на московском «Автофрамосе»), рассказали «Ведомостям» источник, близкий к альянсу, и сотрудник одного из заводов. Обе модели имеют одинаковую платформу - модернизированную версию B0 (X52. - «Ведомости»), а мощности для выпуска таких машин созданы группой «АвтоВАЗ» как в Тольятти, так и в Ижевске, поясняют они. Представители «АвтоВАЗа», Renault и Nissan не стали это комментировать.

Выпуск Renault запланирован на 2015 г., но сколько всего моделей французского автоконцерна будет производить «Ижавто» - не раскрывалось. Кроме Renault Logan и Renault Sandero это могут быть автомобили с платформой B0, которые пока не производятся в России, - например, Renault Dokker (не импортируется в Россию) и др. Параллельный выпуск одной модели позволит оптимально использовать имеющиеся площадки, увеличить загрузку «Ижавто» и обеспечить окупаемость проекта его модернизации (проект оценивается в 15 млрд руб.), поясняют собеседники «Ведомостей».

Для группы «АвтоВАЗ» такой подход не в новинку: с лета 2012 г. он одновременно производит седан Lada Granta - самый продаваемый в России автомобиль - в Тольятти и Ижевске (в мае 2014 г. на «Ижавто» начали выпускать еще и хетчбэк Granta). А выпуск старого поколения Renault Logan продолжается на «Автофрамосе» параллельно с выпуском новой версии на «АвтоВАЗе». Это должно было поддержать продажи, пока «АвтоВАЗ» наращивает производство новинки.

В августе на «Ижавто» будет запущено производство двух моделей Nissan, их названия не раскрываются. Источники «Ведомостей» говорили, что одной из моделей может быть Nissan Tiida или автомобиль с такой же платформой.

Загрузка «Ижавто», скорее всего, главная цель производства одинаковых моделей на разных площадках, считают аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов и исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. В 2014 г. на Ижевском автозаводе будет выпущено 72 000 автомобилей, а к 2017 г. мощность составит 300 000 шт. в год. Параллельный выпуск выгоден при производстве только массовых моделей, а Logan и Sandero - по сути, модификации одной модели с разным кузовом - как раз входят в их число, замечает Беспалов. В январе - апреле 2014 г. в России было продано 14 342 автомобиля Logan (-14%, 11-е место) и 13 777 шт. Sandero (-5%, 12-е место), по данным АЕБ. Масштабное производство на единой платформе, глубокая локализация позволят альянсу предлагать автомобили по низким ценам, добавляет Беспалов.