«АвтоВАЗ» вырулил

«АвтоВАЗ» в июне не будет останавливать конвейер. Структура поставок автозавода в торговую сеть теперь соответствует спросу на рынке, радуются дилеры
«АвтоВАЗ» загрузит конвейер Lada Largus, чтобы удовлетворить выросший спрос/ А. Махонин/ Ведомости

«АвтоВАЗ» в июне будет работать в обычном режиме, без приостановок, сообщил «Ведомостям» его представитель. По его данным, автомобили на платформе В0 (Lada Largus, Nissan Almera, новый Renault Logan) и на платформе Kalina (Lada Kalina и Lada Granta) будут выпускаться пять дней в неделю в три смены, Lada Priora - пять дней в неделю в одну смену, Lada 4х4 (а также кузова для СП «Джи-эм - АвтоВАЗ») - пять дней в неделю в две смены. На линии, где выпускаются автомобили на платформе В0, в июне вводятся дополнительные дневные смены в субботы (7, 21 и 28 июня) «в связи с повышенным спросом на автомобили Lada Largus и увеличением объемов производства», добавил он. График работы линий «АвтоВАЗа» был утвержден вчера.

В последние два месяца «АвтоВАЗ» приостанавливал выпуск некоторых моделей Lada на несколько дней, объясняя это необходимостью уменьшения складских запасов в условиях сокращающегося рынка. В январе - апреле продажи Lada упали на 15% до 128 633 шт., рынок сократился на 4% до 829 046 шт., по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Текущие запасы автомобилей и то, как они изменились, представитель «АвтоВАЗа» не стал раскрывать.

Запасы автомобилей Lada, доходившие в этом году до объема 2,5-месячных продаж, нормализовались и сейчас находятся на уровне 1,5 месяца, говорит один из дилеров «АвтоВАЗа». Завод стал больше поставлять популярных моделей (прежде всего Lada Largus) и сократил поставки мало востребованных, из-за которых росли запасы, поясняет он. «Структура поставок на июнь нас полностью устраивает», - добавил дилер. Ситуация нормализовалась, дефицита востребованных автомобилей и комплектаций и избытка невостребованных уже практически нет, подтверждает другой дилер «АвтоВАЗа».

Приостановки, которые делал «АвтоВАЗ» в феврале, апреле и мае 2014 г., касались Lada Granta и Kalina (по данным АЕБ, их продажи в стране в январе - апреле упали на 14% до 45 570 шт. и на 9% до 25 864 шт.), а также пятидверной Lada 4×4 (снижение на 11% до 12 931 шт., включая трехдверную версию). Для сравнения: продажи Largus в январе - апреле подскочили на 43% до 20 491 шт.

«АвтоВАЗ» подстроил производство под спрос и в перспективе будет стараться поддерживать этот баланс, комментирует директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Ожидать роста производства Lada в ближайшей перспективе не стоит, ситуация на рынке этому не способствует, считает он. По его оценке, в 2014 г. рынок сократится на 10-15%, продажи «АвтоВАЗа» - не менее чем на 15%. Загрузке завода помогут заказы альянса Renault-Nissan, которые в ближайшие годы будут неуклонно расти, добавляет Дацкив. Ранее президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон говорил, что в 2014 г. планируется выпустить для альянса около 150 000 автомобилей Renault, Nissan и Datsun. В 2013 г. завод произвел 459 268 машин, включая 20 826 Nissan Almera, по данным «АСМ-холдинга».

При сохранении тенденций на рынке производство Lada на «АвтоВАЗе» может увеличиться не раньше 2016 г., это произойдет за счет появления новинок завода - Lada Xray, Xray Cross, новой Lada 4×4 и Lada Vesta, если она будет выпускаться в Тольятти, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.