Подмосковные Spar достались «Азбуке вкуса»

«Азбука вкуса» завершила первую в своей истории покупку конкурента: она приобрела подмосковную сеть, работающую под брендом Spar
Д.Гришкин/ Ведомости

Сеть продовольственных супермаркетов «Азбука вкуса» закрыла свою первую M&A-сделку: компания приобрела подмосковную сеть, работающую под брендом Spar. Об этом говорится в сообщении «Азбуки вкуса».

«Азбука вкуса» готовила эту сделку с 2013 г., ходатайство было подано в Федеральную антимонопольную службу в октябре. Как говорил тогда «Ведомостям» гендиректор ритейлера Владимир Садовин, планировалось, что сделка будет закрыта до конца 2013 г. Но переговорный процесс затянулся, рассказал источник, знакомый с ходом переговоров: стороны договаривались об оценке стоимости бизнеса подмосковной сети.

Покупаемая сеть принадлежит двум компаниям - «СВА трейдинг» и «СВА регион», ими владеют Сергей Иноземцев, Вячеслав Самонов, Виктор Алямовский (по 32,5%) и Александр Мочалкин с долей 2,5%. В конце прошлого года аналитики оценивали стоимость бизнеса компании-лицензиата Spar в $85-105 млн. Итоговая сумма сделки «почти вдвое ниже», знает источник, близкий к акционерам «Азбуки вкуса».

Приобретение подмосковного лицензиата Spar должно укрепить позиции «Азбуки вкуса» в Московской области, приводятся в сообщении «Азбуки вкуса» слова председателя совета директоров ритейлера Максима Кощеенко. «Супермаркеты Spar расположены в ключевых районах Подмосковья, где проживает большое число потребителей среднего класса», - отмечает Кощеенко. В результате сделки «Азбука вкуса» получит восемь магазинов: пять гипермаркетов и три супермаркета суммарной торговой площадью около 10 100 кв. м в Жуковском, Раменском, Дмитрове, Воскресенске и Электростали. Помимо магазинов «Азбука вкуса» получит складскую инфраструктуру (6000 кв. м) и производственные мощности (позволяют выпускать готовую еду и проч.).

Бизнес «Азбуки вкуса» начинался в 1991 г. «с двух столиков в Столешниковом переулке, на которых продавались зажигалки, жвачка и прочая мелочевка», рассказывал в интервью журналу «Свой бизнес» в 2006 г. Садовин. Первый стационарный магазин сети открылся в 1997 г. Сеть развивалась только органически. Сейчас у «Азбуки вкуса» 69 супермаркетов, большая их часть сосредоточена в Москве. Оборот «Азбуки вкуса» по итогам 2013 финансового года (закончился 31 марта 2014 г.) составил 32,5 млрд руб. (без НДС).