«220 вольт» подключены к Alibaba

Ритейлер «220 вольт», больше половины продаж которого приходится на онлайн, одним из первых в России подключился к торговой площадке Alibaba Group
Ритейлер рассчитывает увеличить продажи за пределами России/ Е. Егоров/ Ведомости

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

Страница магазина электроинструмента «220 вольт» на сайте AliExpress.com была создана 29 октября, на следующий день уже был оформлен первый заказ, передал через представителя директор интернет-магазина «220 вольт» Леонид Довладбегян. Alibaba Group начинает подключать российских интернет-ритейлеров к площадке AliExpress.com, одна из первых компаний - «220 вольт», магазин пока работает в тестовом режиме, подтверждает директор по развитию категории товаров AliExpress Денис Маккавеев. Площадка расширяет ассортимент, говорит он, не называя других потенциальных партнеров.

На сайте пока только небольшая часть товаров, компания планирует представить покупателям AliExpress до трети всего ассортимента интернет-магазина 220-volt.ru, который составляет примерно 90 000 SKU, говорит Довладбегян.

У «220 вольт», основанной 15 лет назад, 210 розничных магазинов в России. Выручка ритейлера от онлайн-продаж превосходит выручку от розницы, говорит Довладбегян. Финансовых показателей компания не раскрывает. Forbes оценил ее оборот за 2013 г. в $206 млн. Компания пользуется «Яндекс.Маркет», Price.ru, «Товары@mail.ru», Wikimart, Ozon, Tiu.ru и другими площадками, конверсия варьируется от 1 до 5%, суммарная доля всех площадок в обороте интернет-магазина - в пределах 15-20%, продолжает Довладбегян. По его словам, компания планирует довести долю онлайн-продаж до 80%.

За первый финансовый квартал 2014 г. (закончился в июне) Alibaba Group в сегменте международного интернет-ритейла увеличил выручку в 2 раза до $58 млн по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Рост был обеспечен из-за увеличения транзакции на Aliexpress. Главная причина - рост числа покупателей в России, Бразилии и США, сказано в отчетности компании.

AliExpress больше ориентирован на регионы России, это позволяет «220 вольт» получить дополнительный выход на этот рынок, повысить продажи в странах Таможенного союза, прежде всего в Казахстане и Белоруссии, говорит Довладбегян. По его словам, компания не ожидает существенного роста продаж благодаря AliExpress и eBay, но это может стать первым шагом на пути к международному рынку и рынкам ближнего зарубежья.

По данным TNS, аудитория AliExpress.com в сентябре 2014 г. составила 19,3 млн человек (первое место среди интернет-магазинов в России). По данным сайта SimilarWeb, Россия обеспечивает 12,6% трафика AliExpress. В 2013 г. AliExpress отправил россиянам 20 млн посылок, средний чек - около $20, говорил в апреле Маккавеев.

Комиссия AliExpress стандартная для всех продавцов - 5% от стоимости заказа, ритейлер платит за целевое действие (оплаченный и доставленный заказ), сказал Довладбегян. Средний чек в «220 вольт» - 2500-3000 руб., у традиционных офлайн-магазинов он выше, говорил ранее управляющий партнер сети Алексей Федоров.

Теоретически сотрудничество может привести к увеличению продаж, но структура покупок на AliExpress сильно отличается от структуры продаж «220 вольт», считает партнер Data Insight Федор Вирин. По его словам, для китайской площадки основные партнеры - маленькие магазины, для которых не важен брендинг, но для «220 вольт» важно, чтобы пользователь понимал, где он совершил покупку.

AliExpress - один из крупнейших и известнейших игроков на мировом рынке, но для svyaznoy.ru присутствие там пока не очень актуально - у компании достаточно ресурсов и каналов для продвижения и продаж, говорит руководитель пресс-службы «Связного» Мария Заикина. «Юлмарт» концентрируется на развитии собственного интернет-магазина, покупатель должен понимать, какая компания несет ответственность от первого клика до гарантийного обеспечения, говорит гендиректор ритейлера Сергей Федоринов.