В Новосибирске берут пример с «Бахетле»

Новосибирские ритейлеры увеличивают в магазинах долю продуктов собственного приготовления
«Бахетле» традиционно позиционирует себя как супермаркет домашней еды/ С. Николаев/ Ведомости

Новосибирский ритейлер «Компания Холидей» в апреле откроет супермаркет «Холидей классик» в новом формате, рассказал «Ведомостям» член совета директоров компании Алексей Захаров. Доля продовольствия категории fresh вырастет с 15-25 до 50%, продукции собственного приготовления - с 10 до 20-25%. «У нас есть ощущение, что покупатели насытились продуктами с консервантами и добавками», - говорит Захаров.

«Мы решили поэкспериментировать на ресторанную тему: в меню будет азиатская, европейская и другие кухни», - добавляет директор по развитию «Холидея» Вадим Рязанцев.

Супермаркет на 1500 кв. м разместится в торговом центре «Роща» (16 000 кв. м), который «Холидей» строит рядом со ст. м. «Березовая роща». По словам Рязанцева, компания рассчитывает, что ТЦ ежедневно будет посещать 15 000 человек.

Первый в Новосибирске супермаркет домашней еды «Бахетле» открыла в 2010 г. по франшизе одноименной казанской компании группа «Новые торговые системы» (НТС). Больше половины ассортимента «Бахетле» - собственного производства с преобладанием татарской кухни. Сейчас у НТС два «Бахетле» в Новосибирске и два в Барнауле.

В апреле 2013 г. сама НТС открыла супермаркет «Добрянка» с акцентом на блюда русской кухни. Совладелец компании Виталий Насоленко говорил «Ведомостям», что планирует переделать в «Добрянки» другие магазины - «Универсам удачных покупок», «Супермаркет», «Лидер экономии» и проч., однако «Добрянка» в Новосибирске по-прежнему одна. Руководитель PR-департамента НТС Галина Фирсова вчера сказала, что планы не изменились, но не ответила, когда компания их осуществит.-

В ноябре 2014 г. торговый холдинг «Сибирский гигант» открыл универсам (700 кв. м) на ул. Каменской, 44. Ассортимент на 20% больше, чем в рядовой «Горожанке», упор сделан на продукцию собственного производства (собственная выпечка и кондитерские изделия, салаты, готовая кулинария) и категорию fresh, говорит заместитель коммерческого директора холдинга Ольга Занина. По ее словам, доля собственной кулинарии выросла с 6-11 до 12-15%, продуктов fresh - с 40-50 до 50-60%. «При этом средний чек [в «Горожанке» на Каменской] если выше, то только за счет расширенного ассортимента», - говорит Занина. Покупательские предпочтения изменились в пользу свежих продуктов с коротким сроком годности, констатирует она.

Покупатели экономят

Оборот розничной торговли продовольствием в Новосибирской области упал на 2%, по данным Росстата. По всему Сибирскому федеральному округу падение составило 3,4%. Рост в прошлом году был только в Республике Алтай (+5,9%), Алтайском крае (+2,2%), Иркутской области (+0,2%) и Республике Тыва (+5%).

Совладелец «Сибирского гиганта» Александр Манцуров добавил, что новый формат «Горожанки» подходит скорее для центра города и если у компании будут там подходящие помещения, то можно будет открыть еще такой магазин.

Региональные ритейлеры экспериментируют с ассортиментом в условиях конкуренции с федеральными торговыми сетями и развитие кулинарии - одно из правильных решений, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: «Наценка на кулинарию в таких супермаркетах достигает 150%. Это соответствует валовой марже в 60%, что в 2 раза больше, чем в супермаркетах малых форматов, таких как «Дикси», «Магнит», «Пятерочка». По его мнению, в городе-миллионнике можно открыть 15-20 крупных супермаркетов с собственной кулинарией. «Рентабельность супермаркетов с расширенной матрицей кулинарии может составлять около 10%, это на 2 процентных пункта выше, чем в среднем по рынку. Средний чек в таких супермаркетах выше примерно в 2 раза», - согласен аналитик «Финама» Тимур Нигматуллин.