ВТБ подал иск о банкротстве авиакомпании «ВИМ-авиа»

Авиакомпания перестала обслуживать кредиты, ее финансовое состояние изучает Росавиация
А.Махонин/ Ведомости

Иск о банкротстве авиакомпании «ВИМ-авиа» (11-е место по перевозкам в России, 1,6 млн человек в 2014 г.) ВТБ подал в Арбитражный суд Москвы вчера, дата рассмотрения еще не назначена.

Это вторая попытка ВТБ обанкротить авиакомпанию. Первый иск он подал в конце января, но суд не принял его к производству. В ноябре ВТБ в Арбитражному суде Москвы взыскал с «ВИМ-авиа» $961 600 по кредитной линии 2006 г. (общая сумма была $1,5 млн) и $1,8 млн - по линии 2009 г. (общая сумма была $13 млн). Стороны пытались договориться о реструктуризации, но безуспешно. На переговорах банк не получил от авиакомпании конструктивные предложения по урегулированию долга, «ВИМ-авиа» по долгам не платит, поэтому банк подал иск, сказал представитель ВТБ. Сколько должна банку «ВИМ-авиа», он не раскрыл.

Готовит иск о банкротстве «ВИМ-авиа» и ее «дочки» - авиакомпании «Русское небо» (в декабре приостановлен ее сертификат эксплуатанта) - Сбербанк, сообщил его представитель. «Банк был вынужден пойти на жесткие меры в силу того, что «ВИМ-авиа» более девяти месяцев не обслуживает долг, не предложила вариантов урегулирования проблемы», - говорит он. По его словам, в 2014 г. обязательства авиакомпании перед другими банками сильно выросли, после чего она перестала обслуживать задолженность перед Сбербанком. Сейчас долг авиакомпании перед Сбербанком - более 4,3 млрд руб. Кроме этого, по данным источника «Ведомостей» в одном из банков и госчиновника, на конец 2014 г. авиакомпания должна банку «Российский кредит», М-банку и Компании розничного кредитования 3,5 млрд руб. (рост за 2014 г. - 2,3 млрд руб.). На конец 2013 г., по данным «СПАРК-Интерфакса», общий долг «ВИМ-авиа» был 6,5 млрд руб., более поздних данных нет. «Данная ситуация <...> никак не повлияет на операционную деятельность авиакомпании», - лишь сказал представитель «ВИМ-авиа».

«ВИМ-авиа»

Авиакомпания
Акционеры: Светлана Мурсекаева - 99%, Рашид Мурсекаев - 1%. Выручка (данные «СПАРК-Интерфакса», 2013 г.) - 9,404 млрд руб. Прибыль - 132,880 млн руб.

Ситуация с «ВИМ-авиа» обсуждалась на специальном совещании в Росавиации в пятницу. До конца февраля банки не будут мешать работе авиакомпании, сообщил представитель агентства. К этому времени завершится проверка финансово-экономического состояния «ВИМ-авиа», которую проводит Росавиация.

Руководитель аналитической службы «Авиапорта» Олег Пантелеев отмечает, что сейчас макроэкономическая ситуация для авиаотрасли хуже, чем в 2008-2009 гг. Из-за более глубокого падения курса рубля сильнее выросли издержки, к тому же у авиакомпаний больше «лишних» самолетов, подорожало финансирование, перечисляет эксперт.