Петербург объявил конкурс на закупку 59 автобусов

Начальная цена контракта – 655 млн рублей, основные поставки приходятся на 2017 год
Автобусы стали дороже из-за импортных комплектующих/ Е. Егоров/ Ведомости

Комитет по госзаказу Петербурга в рамках развития транспортной системы Петербурга до 2020 г. объявил конкурс на приобретение 59 автобусов большой вместимости, сказано на сайте госзакупок. Максимальная стоимость контракта – 654,9 млн руб. Заявки принимаются до 24 марта, аукцион состоится 27 марта.

Согласно условиям закупки представленные на аукцион автобусы должны быть трехдверные, односекционные, со 100%-но низким расположением уровня пола. Машины должны быть оснащены дизельным двигателем не ниже «Евро-5» и аппарелью для инвалидных колясок. Подрядчик должен будет поставить пять автобусов в 2015 г., один – в 2016 г. и 53 автобуса – в 2017 г.

«Мы будем участвовать в этом конкурсе», – сообщил гендиректор ООО «Питербасцентр» (официальный дилер ГАЗа, поставляет автобусы «ПАЗ», «ЛиАЗ», «КАвЗ», «ГолАЗ») Виктор Алешковский. Финансисты компании внимательно изучат стоимость контракта, но предварительно она нас устраивает, добавил он. По его словам, стоимость автобусов по сравнению с прошлым годом выросла на 30% за счет импортных комплектующих.

Кроме «Питербасцентра» в конкурсе на поставку автобусов обычно участвуют ООО «Глобал бас» (дилер «БелавтоМАЗа») и «Волгабас» (автобусы «Волжанин»). В «Глобал бас» не комментируют участие в конкурсе, в «Волгабас» не ответили на запрос «Ведомостей».

Последний крупный конкурс на поставку автобусов был проведен в октябре 2014 г. Право на поставку 39 автобусов для петербургского ГУП «Пассажиравтотранс» выиграло ООО «Глобал бас», предложившее за контракт 303,4 млн руб. В ноябре УФАС отменило результаты конкурса из-за жалоб ООО «Волгабас» и ООО «Питербасцентр», участвовавших в конкурсе. «Пассажиравтотранс» обжаловал решение УФАС в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти, «Глобал бас» выполнила все обязательства, сообщила представитель ГУПа.

В ноябре 2014 г. комитет по транспорту Петербурга объявлял конкурс на приобретение 15 односекционных автобусов с максимальной стоимостью 140,4 млн руб. Максимальная стоимость одного автобуса составляла 9,36 млн руб., максимальная стоимость автобуса по новому контракту – 11,1 млн руб.

Заказчики согласятся на минимальную прибыль, чтобы получить этот заказ, уверен начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский: «Из-за сокращения бюджета ГУПы будут поддерживать существующий автопарк, а не обновлять его». По его словам, преимущество в аукционе у официальных представителей заводов, которые могут обеспечить низкую цену: «Участники уже знают примерные ценовые возможности конкурентов по октябрьскому конкурсу».

«По контракту автобусы должны быть низкопольные – но в России подвесок, способных обеспечить такую технологическую конструкцию, еще не производят: их приходится заказывать наряду с трансмиссиями и двигателями из-за рубежа», – говорит эксперт. По его словам, поздние сроки поставки автобусов позволят подрядчикам не брать дорогостоящие кредиты, а исполнить заказ благодаря прибыли от других проектов.