Грузооборот петербургского порта в феврале снизился на 11%

Из-за сокращения импорта возник дефицит порожних контейнеров для экспорта
За первые два месяца порты Петербурга и Ленобласти перевалили 34,1 млн т грузов/ Е. Разумный/ Ведомости

За первые два месяца порты Петербурга и Ленобласти перевалили 34,1 млн т грузов, на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сказано в материалах администрации Большого порта Санкт-Петербург. В феврале порты перевалили 16,211 млн т грузов (рост на 3%). За февраль перевалка «Усть-Луги» выросла на 20% за счет нефти (2,2 млн т, рост на 36%). Оборот порта Приморск снизился всего на 1% – 4,4 млн т, порта Высоцк – на 9% до 1,1 млн т.

Порт Санкт-Петербург в феврале потерял 11% грузов. Оборот навалочных грузов упал на 2% до 502 589 т, наливных – на 9% до 804 200 т, рефрижераторных – на 43% до 102 838 т. Перевалка контейнеров в порту Санкт-Петербург упала на 33% до 137 041 TEU, в порту Усть-Луга – на 15% до 8305 TEU.

По данным агентства Infranews, в Большом порту Санкт-Петербург за два месяца импорт груженых контейнеров упал на 28% до 132 000 TEU, экспорт – на 1,3% до 96 300 TEU. На рынке появилась проблема пустых контейнеров для экспорта: из-за санкций и снижения курса рубля импорт упал и высвобождающихся контейнеров под обратную загрузку стало меньше, говорит Ирина Капитанова, заместитель гендиректора транспортной компании ООО «Балтика-транс». Порожние контейнеры приходится заказывать отдельно, подтверждает гендиректор Infranews Алексей Безбородов.

Поставки товаров народного потребления из стран Евросоюза в феврале упали на 10–12%, говорит руководитель дирекции транспортных операций логистической группы Tamarix Сергей Попов. Экспорт за этот период вырос на 5–7%, в основном за счет сырьевой группы, добавил он.

«В феврале грузооборот нашей компании упал чуть меньше чем на 50%», – говорит топ-менеджер крупной стивидорной компании, занимающейся продовольствием. Оборот всех типов грузов в логистической компании FM Fresh снизился, в сегменте непродовольственных товаров падение составило 30–40%, в продовольственном – 10–15%, говорит Александр Дьяконов, директор по транспорту FM Fresh.

По словам Попова, многие контракты между поставщиками и импортерами приостановлены. Полностью контракты будут перезаключены ближе к маю, к концу года с рынка могут уйти до 20–30% импортеров, добавляет Попов. «Наиболее активно подписываются новые договоры с поставщиками мяса, овощей и фруктов», – говорит Капитанова.