Кроссовер за 4000 евро

Президент Renault-Nissan Карлос Гон надеется, что новинка Renault Kwid поможет компании увеличить долю рынка в Индии до 5%/ REUTERS

Французская компания Renault будет выпускать кроссовер Kwid на своем заводе в Ченнаи. Индийские поставщики обеспечат 98% комплектующих для Kwid, сообщила компания. Цены будут начинаться от 300 000 рупий (около 4250 евро, или 236 000 руб.).

Модель ориентирована на глобальный рынок, сказала компания. Запуск модели – очередной шаг «в стратегии Renault, направленной на производство доступных надежных инновационных автомобилей, адаптированных для зарубежных рынков компании». Renault продала в 2014 г. 2,71 млн автомобилей в 125 странах мира, 46% продаж компании – за пределами Европы.

Внешность кроссовера А-сегмента (длина – 3680 мм, ширина – 1580 мм, клиренс – 180 мм, другие технические характеристики производитель не приводит) основана на одноименном концепт-каре, представленном на автосалоне в Дели в начале 2014 г. В создании серийного автомобиля принимали участие специалисты из Франции, Японии, Кореи и Индии, сказала компания.

Kwid – первая модель альянса Renault-Nissan на платформе CMF-A, базовой для создания новой линейки современных машин массового сектора. Платформа позволяет в значительной степени варьировать внешний вид и силовые агрегаты, разрабатывая модели, адаптированные для конкретных рынков, сообщила компания. О появлении модели в России пока слишком рано говорить, сказала представитель Renault Russia: «Проект находится на стадии изучения, поскольку наша стратегия в России базируется на локально производимых продуктах».

Renault вряд ли наладит выпуск Kwid в России в перспективе ближайших нескольких лет, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Местный рынок для такой машины небольшой плюс производственные издержки у нас выше, чем в Индии, объясняет он. Об этом же говорит и управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев. К тому же достичь столь высокого уровня локализации (98%) помешает дефицит подходящих местных поставщиков, добавляет Беспалов. Если бы эта машина сейчас выпускалась в России, то ее цена по сравнению с той, что названа для индийского рынка, была бы на 20–25% выше, считают эксперты.

Для сравнения: цены на лидирующую на российском рынке Lada Granta (за четыре месяца 2015 г. в России было продано 41 071 шт., по данным АЕБ) начинаются с 331 600 руб., Renault Duster (13 433 шт., выпускается в Москве) – с 584 000 руб., Datsun on-DO – от 376 000 руб. (9683 шт., выпускается в Тольятти).

Индийский рынок вырос в 2014 г. на 3,1% до 2,54 млн машин и, по прогнозу Renault, должен достичь 5 млн к 2020 г. В среднесрочной перспективе Renault рассчитывает получить на нем долю в 5% (вместо нынешних 2%, в 2014 г. продала примерно 45 000 машин). Это будет непросто, пишет Bloomberg, учитывая позиции конкурентов и высокую чувствительность к ценам покупателей А-сегмента. Например, хетчбэк Maruti Suzuki Alto, бестселлер местного рынка, стоит от 246 163 рупий, самый дешевый автомобиль в мире Tata Nano, у которого сейчас сложности с продажами, в новой версии с автоматической трансмиссией будет стоить 269 000 рупий. Бюджетный бренд партнера Renault по альянсу Nissan – Datsun, вышедший в прошлом году на индийский рынок, при аналогичных амбициях на долю рынка смог пока продать только 16 000 хетчбэков Go – столько же, сколько продается Alto за месяц. У индийского рынка огромный потенциал из-за низкой автомобилизации, говорят в компании, сейчас в стране на 1000 жителей приходится 20 автомобилей в сравнении со 105 в Китае, 300 в России и 600 в Европе.