Xiaomi дойдет до салонов

Смартфоны Xiaomi пока попадают к россиянам только через интернет-магазины/ Е. Васильева/ для Ведомостей

«Мегафон», которому принадлежит 50% акций «Евросети», намерен продавать смартфоны Xiaomi в своей розничной сети, насчитывающей 2100 салонов по России, сообщила его представитель Юлия Дорохина. «Вымпелком» (ему принадлежит другая половина «Евросети») рассматривает возможность начала продаж смартфонов Xiaomi в июне, говорит его представитель. МТС ведет диалог с Xiaomi – как и с другими производителями, сказал представитель компании Дмитрий Солодовников.

«Связной» открыл предзаказ на смартфон Xiaomi Mi4i, следует из сообщения ритейлера. Устройство с 16 и 32 Гб памяти он предлагает за 15 990 и 18 990 руб. Продажи в интернет-магазине и розничных салонах начнутся в июне 2016 г. К концу августа «Связной» намерен продать несколько десятков тысяч смартфонов Xiaomi – уже в июне, надеются представители ритейлера, они войдут в десятку самых продаваемых в «Связном» аппаратов.

В I квартале 2016 г. «Связной» открыл онлайн-витрину со смартфонами Xiaomi в своем интернет-магазине, чтобы изучить спрос на них. За месяц раздел посетило 350 000 пользователей, что сопоставимо с посещаемостью разделов со смартфонами некоторых крупных международных брендов (А-брендов), цитирует пресс-служба «Связного» его президента Евгения Давыдовича. Он не исключает, что в будущем модельный ряд Xiaomi в «Связном» расширится.

В марте 2016 г. представители «Евросети» и МТС рассказывали, что ведут с Xiaomi переговоры о продажах ее смартфонов. «Евросеть» откроет предзаказ на Xiaomi Mi4i в ближайшее время, а продажи планирует начать одновременно со «Связным», говорит ее представитель Ульяна Смольская.

Ранее в «Связном» продавалась одна модель планшета Xiaomi. Также розничная сеть торгует фитнес-браслетами Xiaomi Mi Band и экшн-камерами Xiaomi Yi. Спрос на эти устройства велик, поэтому и смартфоны Xiaomi «Связной» решил продавать не только в интернет-магазине, но и в розничной сети, отмечает его представитель Мария Заикина.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин ранее оценивал неофициальные продажи Xiaomi в России в 2015 г. в десятки тысяч устройств.

Xiaomi, созданная в 2010 г., в 2015 г. заняла 5-е место по отгрузкам смартфонов на мировой рынок, следует из отчета Gartner. Она поставила на рынок 65,6 млн смартфонов и заняла 4,6% этого рынка (на 0,1% больше, чем в 2014 г.). При этом сама компания планировала продать в 2015 г. 100 млн смартфонов. Лидирует на мировом рынке Samsung, поставивший в 2015 г. 320,2 млн смартфонов (это 22,5% рынка). По данным IDC, Xiaomi обошла корейский Samsung на своем родном рынке, в Китае, заняв там в 2014 г. 12,5%-ную долю против 12,1% у конкурента.

Xiaomi – второй, по оценке, стартап в мире. По информации The Wall Street Journal, самый дорогой стартап в мире – Uber, инвесторы оценили его в $62,5 млрд. Xiaomi оценивается в $46 млрд. Среди инвесторов китайского производителя есть и российские – в частности, доля в нем принадлежит Алишеру Усманову и Юрию Мильнеру.

Осенью 2014 г. смартфоном Xiaomi Mi4 в России начал торговать китайский интернет-магазин JD.com. Представитель JD.com тогда говорил «Ведомостям», что у ритейлера контракт с Xiaomi на Россию сроком на год: вполне возможно, в будущем российским покупателям будут доступны и другие модели смартфонов.

В I квартале 2016 г. в России, по данным «Связного», было продано около 5,8 млн смартфонов, на 7% больше, чем годом ранее. Выручка от их продаж составила более 70 млрд руб., увеличившись на 34%.

Xiaomi Mi4i в «Связном» стоит примерно столько, сколько в китайских интернет-магазинах, принимающих заказы из России, хотя и ближе к верхней границе ценового диапазона, рассказывает Муртазин. Xiaomi – малоизвестный российскому массовому покупателю бренд, рекламное и маркетинговое продвижение которого еще практически не началось, отмечает он. По его расчетам, «Связной» сможет продавать 30 000–35 000 смартфонов Xiaomi в месяц. Продажи смартфонов A-брендов выше в разы, замечает Муртазин.

Время для вывода на рынок Xiaomi упущено – сейчас конкуренция на российском рынке смартфонов очень высока, утверждает источник, близкий к одной из розничных сетей.

Представители Xiaomi не ответили на вопросы «Ведомостей».