Tesla расширяет модельный ряд

Гендиректор Tesla Motors Илон Маск/ AP

Об этом сообщил гендиректор Tesla Motors Илон Маск. Пока Tesla выпускает две модели в относительно небольших сегментах – премиальные седан и кроссовер. В планах – компактный кроссовер и пикап. Машина дешевле Model 3 (седан) вряд ли будет необходима, считает Маск. Но компании нужны тяжелый грузовик и автобус для городов с высокой плотностью движения. Оба проекта находятся на ранних стадиях разработки и должны быть готовы к показу в следующем году, написал Маск. «С внедрением массовой технологии самоуправляемых транспортных средств, вероятно, имеет смысл уменьшить размер автобусов, а роль водителей перейдет к управляющим автопарками», – считает он.

Все транспортные средства Tesla будут оснащены автопилотами с возможностью переключения на ручное управление, сообщил Маск. Но доводка и отладка программного обеспечения займут много времени, отмечает он. Маск защищает опережающий опыт внедрения полуавтономных систем вождения на текущих моделях марки, за что компания подверглась критике после первой аварии со смертельным исходом в США. При правильном использовании полуавтономные системы уже значительно безопаснее, чем человек за рулем, утверждает Маск, ссылаясь на доклад Национального управления безопасности дорожного движения США.

После того как система полностью автономного движения машин будет отлажена и одобрена регуляторами, у владельцев появится возможность передать автомобиль в аренду другим пользователям. Так можно будет сократить стоимость владения. Большинство автомобилей используются владельцами от 5 до 10% в день, пишет Маск, таким образом самоуправляемые автомобили будут экономически в несколько раз эффективнее обычных. В городах, где спрос превышает предложение, компания собирается создать собственный автопарк для каршеринга.

Большая часть плана описана расплывчато, повторяя привычку Маска дразнить новыми идеями задолго до их запуска в производство, пишет Financial Times (FT). «Как это обычно бывает, Илон Маск выложил грандиозный план на будущее без каких-либо временных рамок и подробностей и в нем ничего не говорится о том, как и когда Tesla станет прибыльной», – цитирует FT старшего аналитика американского автомобильного журнала Autotrader Мишель Кребс.

Tesla остается убыточной. В мае она привлекла около $1,7 млрд для ускорения разработок и запуска в производство Model 3, собираясь достичь темпов производства 500 000 машин в год к 2018 г., на два года быстрее первоначального плана. «Пока компания не выполнила производственных целей с нынешней ограниченной линейкой продуктов на ближайшие пару лет», – констатирует Кребс.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)