«Яндекс» снимет кино о такси

«Яндекс» продолжает экспериментировать с производством оригинального контента: компания вложит 10 млн руб. в короткие фильмы о такси/ А. Гордеев/ Ведомости

«Яндекс» инвестирует в создание пяти короткометражных фильмов-киноновелл о городе и его жителях, действующим лицом которых станет такси, сообщила компания на фестивале «Кинотавр» в Сочи. Это проект «Яндекс.Такси» при информационной поддержке «Кинопоиска» (также принадлежит «Яндексу»), его бюджет – 10 млн руб. Директор «Кинопоиска» Александр Кочубей уточнил, что сервис выступает консультантом проекта: «Мы рады помочь молодым талантливым режиссерам».

Представитель «Яндекса» подчеркнул, что это не реклама «Яндекс.Такси»: «Мы хотим добиться больше и показать, что такси – неотъемлемая часть городской жизни». Жители мегаполисов проводят в такси в среднем 20 минут в день и за время поездки порой происходят удивительные и важнейшие события, продолжает он: «Кто-то узнает, что зачислен в Гарвард[ский университет], кого-то приглашают на свидание, а иногда, случайно разговорившись с водителем, вдруг понимаешь, что его жизнь интереснее любых книг».

Режиссеров, которые снимут новеллы для «Яндекса», выберет специальный кураторский совет, созданный совместно с киношколой «Индустрия» (открыта недавно Федором Бондарчуком, студией «Водород» и «Национальной медиа группой»). В совет помимо Бондарчука вошли продюсеры Илья Стюарт, Михаил Врубель, Петр Ануров, а также актер Данила Козловский. Они же в дальнейшем станут продюсерами короткометражек.

Первых двух режиссеров совет уже выбрал на конкурсе короткого метра «Кинотавра» – ими стали Руслан Братов и Байбулат Батуллин.

Альманах из снятых новелл будет завершен до конца года и выйдет в широкий прокат, сообщил представитель «Яндекса», не раскрыв деталей.

Это не первый совместный проект «Яндекса» по созданию оригинального видеоконтента. Этой весной «Кинопоиск» и канал ТВ 3 вместе провели голосование среди зрителей по своим новым сериалам. Канал выложил на «Кинопоиске» первые эпизоды сериалов и пообещал выпустить в эфир только одобренные интернет-пользователями проекты. В результате из пяти проектов пользователи одобрили только один – «Детки» от компании «Друг друга».