Реклама без конкуренции

Первые контракты на размещение рекламы в Петербурге достались Russ Outdoor, ООО «Эско», «Рекмастеру» и структуре «Адаманта»
Администрация пытается провести рекламные торги с 2014 г./ Евгений Егоров/ Ведомости

Комитет по печати и взаимодействию со СМИ в пятницу рассмотрел заявки, поступившие на конкурс по размещению наружной рекламы. На 23 лота (9267 конструкций) претендуют 18 компаний, они подали 41 заявку. По девяти лотам конкурс был признан несостоявшимся: на семь лотов была подана только одна заявка, еще по двум лотам вторая заявка была признана не соответствующей документации. В итоге единственные участники были признаны победителями.

Таким образом, два лота на 1024 конструкции ушли к ООО «Реклама-центр» (входит в холдинг «Адамант»), которое предложило за них 1,4 млрд руб. Russ Outdoor выиграла конкурс по четырем лотам на 2042 конструкции, за которые заплатит в течение 10 лет 2,8 млрд руб. ООО «Энергостроительная компания» (ООО «Эско», может быть близким к ЗАО «Волгобалт медиа»), получило 342 конструкции за 995,2 млн руб. ООО «Рекмастер» (по данным СПАРК, принадлежит Сергею Проценко) забрало за 403,8 млн руб. два лота на 1458 театрально-афишных стендов.

«Реклама-центр» и Russ Outdoor конкурировали за 772 рекламных места на остановках с ООО «НП-маркетинг» и ООО «На парах», которые комиссия не допустила к конкурсу из-за того, что в их заявках не было справки о состоянии расчетов по взносам на обязательное социальное страхование. Юридический отдел разбирается в ситуации, в ближайшие дни будет принято решение об оспаривании результатов, сообщил представитель «НП-маркетинга» и «На парах».

По остальным лотам к конкурсу были допущены все участники. На аукционе, который назначен на 24 августа, будет разыграна еще 4041 конструкция общей начальной стоимостью примерно 4,5 млрд руб. Участвовать в нем будут ООО «Руан», входящее в корпорацию «Руан» Игоря и Вячеслава Ананских, ЗАО «Постер», «Эско», оператор наружной рекламы из Новосибирска ГК «Артбизнеслайн», ООО «Пиар практика», входящее в Gallery ООО «Вестдиа медиа» и ООО «Северная столица».

Торги были объявлены 2 июня и несколько раз откладывались. Центральный аппарат ФАС обнаружил недостатки в конкурсной документации и 27 июля предписал перенести торги. Комитет отказался и подал к ФАС иск в московский арбитраж. Первое заседание назначено на 26 сентября. Ведомство готово защищать свою позицию в суде, так как считает выданное комитету предписание «обоснованным и вынесенным в соответствии с действующим законодательством», говорит представитель ФАС.