Apple дополнит реальность

Через несколько лет Apple может выпустить гаджет для погружения в дополненную реальность, которая в таком случае имеет все шансы обрести настоящую популярность
Системы дополненной, виртуальной и смешанной реальности представлены на рынке уже сейчас, говорит вице-президент Acer Григорий Низовский. Но Apple не раз выводила на рынок аналоги уже существующих продуктов, которые в итоге обгоняли предшественников/ Krisztian Bocsi / Bloomberg

Apple работает над созданием гарнитуры дополненной реальности, сообщило в среду агентство Bloomberg со ссылкой на неназванные источники. По их словам, компания рассчитывает иметь готовую технологию к 2019 г. и уже в 2020 г. начать поставки гаджета в магазины. Однако сроки разработки еще могут измениться, уточняют источники издания. Устройство Apple будет иметь собственную операционную систему, говорят источники Bloomberg.

Виртуальная реальность погружает пользователя в цифровой мир, а дополненная накладывает изображения и данные на реальный, объясняет Bloomberg. Как отмечает агентство, гендиректор Apple Тим Кук считает виртуальную реальность такой же революционной идеей, как смартфон: «Проще говоря, мы полагаем, что дополненная реальность изменит использование технологий навсегда».

Именно Apple изобрела смартфон в его нынешнем виде, отмечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. С бесклавиатурными устройствами и мобильными приложениями для них многие производители, в том числе Nokia, экспериментировали с начала 2000-х. Как говорили бывшие сотрудники Nokia, в компании были идеи и патенты на создание смартфонов и планшетов в том виде, в котором их знают сейчас, но первое массовое устройство такого типа выпустила именно Apple, напоминает Кусков.

Системы дополненной, виртуальной и смешанной реальности представлены на рынке уже сейчас, говорит вице-президент Acer Григорий Низовский. Но Apple не раз выводила на рынок аналоги уже существующих продуктов, которые в итоге обгоняли предшественников. Так случилось с MP3-плейерами, планшетами, смартфонами, напоминает он.

История Google Glass

Продажи бета-версии Google Glass начались в США в мае 2014 г.: устройство стоило $1500. В Москве перекупщики тогда предлагали его за 100 000–120 000 руб. Вчера в одном из московских интернет-магазинов «Ведомостям» удалось найти это устройство по цене чуть более 132 000 руб. На стекла Google Glass могут проецироваться данные о местоположении пользователя, напоминания о событиях, занесенных в календарь, с помощью встроенной камеры пользователь может общаться с другими, глядя глаза в глаза, следует из описания устройства. Но в 2015 г. продажи гаджета прекратились. В частности, потому, что на лице Google Glass смотрелись неэстетично, а также из-за опасений, связанных с нарушением неприкосновенности частной жизни, писала ранее The Wall Street Journal. Мнение о том, что камера очков может быть использована для скрытой съемки, стало общим, хотя Google и опровергал это.

В iPhone и iPad уже можно найти элементы дополненной реальности. В App Store можно скачать фирменное приложение IKEA и помещать виртуальную мебель из каталога в интерьер комнаты. Приложение Clips самой Apple (предустановлено на iPhone X) «перемещает» запечатленных на фото и видео людей в самые разные интерьеры и мизансцены – от космических кораблей из «Звездных войн» до улицы китайского городка. А программа Night Sky российской Tachyon Labs (права на нее принадлежат британской CandiApps) «накладывает» на небосвод над головой пользователя iPhone карту звездного неба. Сколько таких приложений в каталоге App Store, Apple не уточняет.

Несколько лет назад Apple начала набирать людей для работы над проектами дополненной реальности, писало Bloomberg в марте. По данным агентства, сейчас команда выросла уже до нескольких сотен инженеров.

Первый проект этого отдела называется ARKit. Это инструменты, которые разработчики программного обеспечения используют при создании собственных приложений дополненной реальности для новых iPhone и iPad.

Сейчас на рынке устройств для виртуальной и дополненной реальности всего несколько крупных игроков. Это Microsoft с очками дополненной реальности HoloLens, которые потребляет в основном крупный бизнес для своих нужд, рассказывает директор по развитию компании HoloGroup (разрабатывает для бизнеса сервисы дополненной реальности) Михаил Кириченко. Во-вторых, Oculus от Facebook и Vive от HTC, но это не дополненная, а виртуальная реальность – и применяются они в основном для игр, продолжает он. Еще Кириченко напоминает о Google Glass, но их способность создавать дополненную реальность сейчас в основном применяется в логистическом бизнесе – очки предлагают информационные подсказки для предметов, которые оказываются в их поле зрения.

Пока что очки виртуальной или дополненной реальности – диковинка, но если к делу подключается Apple, то есть все шансы, что такие устройства войдут в повседневный обиход, рассуждает Кириченко. По его словам, Apple всегда была гарантом того, что инновация будет удобна в использовании, и основной бизнес корпорации строится вокруг конечных пользователей.

Apple отказалась от комментариев.