Дорожные карты «Макдоналдса»

Ирина Коршунова, старший директор по устойчивому развитию «Макдоналдса» в России

«Макдоналдс» – глобальная компания, вопросы устойчивого развития включены в ее повестку больше нескольких десятилетий назад; сообразуясь с целями ООН, компания сформулировала свои 13 направлений. В 2017 г. «Макдоналдс» на глобальном уровне принял новую стратегию развития в целом и также обозначил цель бренда, которая выражена очень просто: вкусная еда и приятные впечатления, доступные каждому. Но наши гости говорят, что на их впечатления от посещения напрямую влияет не только качество и безопасность еды, но и то, насколько компания участвует в жизни общества (поверьте, это действительно так – мы знаем, потому что проводим многочисленные опросы). Есть расхожий миф, что большие интернациональные компании иногда оказывают негативное влияние. Мы смотрим на это совершенно иначе, поэтому родилась стратегия scale for good – использование именно масштаба компании для решения насущных социальных проблем и вопросов повестки устойчивого развития.

В России «Макдоналдс» – российская компания, в которой работает более 50 000 сотрудников. В различных регионах работает уже 685 предприятий, каждый день к нам приходит 1,5 млн человек.

McDonald’s Corporation

Акционеры (данные Refinitiv): почти все акции – в свободном обращении, крупнейшие институциональные инвесторы – Vanguard Group (8,65%), State Street Corp. (5,15%), BlackRock (4,79%). Капитализация – $156,3 млрд. Выручка (2018 г.) – $11 млрд, чистая прибыль – $5,9 млрд. В России две дочерние компании McDonald’s: ЗАО «Москва-Макдоналдс» управляет ресторанами в Москве, ООО «Макдоналдс» – в других регионах. Выручка ЗАО «Москва-Макдоналдс» (2017 г.) – 14,6 млрд руб., чистая прибыль – 654,6 млн руб. Выручка ООО «Макдоналдс» (2017 г.) – 66,3 млрд руб., чистая прибыль – 2,9 млрд руб.

Соглашусь с коллегами: действительно, очень важно иметь фокус. 13 приоритетных направлений мы поместили в так называемые базовые программы и будем продолжать над ними работать, но в 2018 г. мы публично озвучили свои обязательства по пяти направлениям, которые выбрали, учитывая мнение стейкхолдеров, научного сообщества и учитывая спектр бизнеса нашей компании. Мы проанализировали, на что мы можем оказать наибольшее влияние, используя именно наш масштаб. Мы определили пять направлений: «Сбалансированное питание и поддержка семьи», «Устойчивое выращивание крупного рогатого скота», «Упаковка и переработка», «Изменение климата» (сюда, например, входит сокращение отходов и охрана водных ресурсов), «Равные возможности, занятость молодежи и пожилых людей». Очень важно, каким образом осуществляется их интеграция в деятельность компании. В 2018 г. была создана команда из вице-президентов и топ-менеджмента на глобальном уровне, которая занимается стратегией scale for good. Затем это спускается в кросс-национальные команды в различных рынках.

Наш масштаб – не только сам «Макдоналдс», мы система, которая состоит из поставщиков, партнеров и франчайзи. Это огромная, огромная система, которая может оказать серьезное влияние.

Многое уже достигнуто, а сейчас разрабатываются дорожные карты для каждой страны и для регионов внутри страны – с совершенно конкретными KPI, измерениями, бюджетами.

Текст подготовлен по материалам «Национального форума по устойчивому развитию»,  проведенного 22 мая 2019 г. газетой «Ведомости» при поддержке Национальной сети Глобального договора ООН в России