Мнения
Бесплатный
Максим Трапезников
Статья опубликована в № 2243 от 21.11.2008 под заголовком: Вещь недели: Водка

Водка

Кризис не может зацепить одни отрасли и обойти другие. Вот и производители алкоголя получили звоночек. Росстат посчитал, что в октябре в стране произвели 11,2 млн дал водки, что более чем на 15% меньше, чем в октябре прошлого года. Откуда снижение? Ведь пить за наступающий новый год с неизбежным новым счастьем российский человек начинает в ноябре и заканчивает только после 13 января. В ноябре – декабре производители работают стахановскими темпами, стараясь в полной мере напитать розницу перед бумом спроса. Естественно, что в это время производство на некоторых заводах растет процентов на 30 к летним, скажем, месяцам.

А виноват кризис. Как было раньше? Водка передавалась оптовику с отсрочкой платежа, который передавал ее в розницу – тоже с отсрочкой платежа. Чтобы покрыть возможные разрывы, оптовик пополнял оборотные средства банковскими кредитами. Обратно от покупателя к производителю деньги шли по этой же цепочке. Сейчас из нее исчезли деньги. Ритейлеры закредитованы выше крыши, и любая лишняя копейка направляется на решение вопросов с банками. Оптовикам оборотные средства в банке пополнить тоже нереально. И вот тут у производителя есть два варианта. Первый – это продолжать отгрузки, чтобы не терять долю рынка на будущее. И действительно, некоторые компании показали рост производства. Но растут и долги. Другие же предпочитают живые деньги. И они, так как склады уже затоварены, отгрузки останавливают и производство сокращают. Некоторые заводы – аж на 70%. Но ухудшаются и финансовые показатели.

Я буду с большим интересом ждать цифр за ноябрь и декабрь. Что-то мне подсказывает, что финансовая поддержка производителей крепкого алкоголя не входит в программу господдержки стратегически важных отраслей экономики.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать