Мнения
Бесплатный
Максим Трапезников
Статья опубликована в № 2301 от 20.02.2009 под заголовком: Вещь недели: Hennessy X.O.

Hennessy X.O.

Ну что ж, вот и еще одна кризисная волна накрыла категорию «от среднего класса и выше». И затронула она предмет, столь же важный в нашей жизни, как и состояние бизнеса. А для некоторых сейчас даже более. Первым результаты наблюдений обобщил руководитель департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимир Малышков. На недавней пресс-конференции мысль про то, что водка будет дешеветь, а импортный алкоголь – дорожать, он проиллюстрировал так: «В хорошем ресторане бутылка Hennessy X.O. – как я называю его, «Дедушка Хо» – стоит более тысячи долларов. Тот, кто раньше заказывал «Дедушку Хо», теперь просит принести «Столичную». Все равно результат один и тот же».

Мне часто приходится бывать в различных заведениях общественного питания. И в прошлом году, в ноябре примерно, я заметил, что во многих заведениях стало гораздо проще со свободными местами. Вплоть до того, что в пятницу или субботу вечером можно не бронировать столик – неслыханное дело. Прошла первая волна увольнений, людям стало не до кабаков. И это подтвердил знакомый администратор ресторана, где я часто ужинаю. А большинство знакомых вспомнили старые добрые домашние вечеринки, куда каждый приходит со своим «пузырем».

Но оказалось, что реакция была чисто психологическая. К кризису мы привыкли только сейчас, а к походам по ресторанам мы привыкли еще раньше и отказываться от этого не хотим. И маятник качнуло в другую сторону – люди снова заполняют приятные во всех отношениях заведения. Но предпочтения у них изменились: виски, коньяки и коктейли заказывают все меньше, а водку и настойки на ее основе – все больше. И закуску берут более простую. И это тоже подтвердил знакомый администратор ресторана – средний чек стал меньше. А знакомый бармен сказал, что просьба официантки «два «Оргазма» быстро» звучит сейчас существенно реже, чем полгода назад.

Кризис, конечно же, закончится рано или поздно. И инвестбанкиры, вновь востребованные своими инвестбанками, празднуя очередную сделку, будут опять заказывать бутылочку старого доброго «Дедушки Хо». Но, поднимая рюмку с ароматной коричневой жидкостью, некоторые из них вдруг да и вспомнят вкус водки да под соленый огурчик, когда работы нет и нефть стоит меньше $40 за баррель.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать