Мнения
Бесплатный
Максим Трапезников
Статья опубликована в № 2310 от 06.03.2009 под заголовком: Вещь недели: Букет

Букет

В крупных серьезных компаниях наступление весны приходится не на календарное 1 марта. И не связано с количеством солнца в небе или градусов на улице. Весна, как прилив, проникает в офис постепенно. На плечах курьеров, сжимающих в руках корзины, охапки, коробки разнообразных цветов. Партнеры и клиенты (а в нашем случае – ньюсмейкеры) поздравляют женщин с 8 Марта. Потому что положено так.

Привычка поздравлять в марте родных и любимых с тем, что они – женщины, если и не уходит совсем, то постепенно теряет свой пафос. Молодежь, например, предпочитает универсальное 14 февраля.

Но в корпоративной культуре и искусстве продаж гендерные праздники – это святое! Вы же видите, как розовеют с конца февраля витрины ювелирных и парфюмерных магазинов (пик продаж – 6–7 марта), покрываясь восьмимартовскими завлекающими плакатами? Особенно это заметно на контрасте с февральским армейским камуфляжем. Вот и мчатся курьеры с цветами – радовать сотрудниц компаний-партнеров и компаний-клиентов.

Хотя и менее активно. Я помню те оранжереи, которые вырастали в околокомпьютерном пространстве прекрасной половины редакции в прошлом году. Сейчас и букетов стало поменьше, и скромнее они. Неужто и тут кризис?

Наблюдения говорят об обратном. Коллега, вчера посетивший мелкооптовый цветочный рынок, рассказывает, что не протолкнуться там: «Треть – бабули, которые потом будут продавать цветы у метро. Две трети – типичные партнеры-пиарщики: кожаная шапка-пирожок с цигейковыми ушами, пробивной взгляд. Берут помногу. А цены выше, чем в прошлом году, процентов на 20. Кризиса не видать».

Не верится? Как говорится в исследовании, проведенном по заказу MasterCard, на подарки к 8 Марта в этом году мужчины в среднем планируют потратить 4889 руб., тратя на одну женщину примерно 1220 руб., а в 2008 г. потратили 4786 руб. (см. статью на Б5). На первом месте по популярности – цветы, далее парфюмерия и ювелирные изделия.

Ну а то, что зарезанные маркетинговые бюджеты вычеркнули 8 Марта из календарей многих компаний, – не беда. Есть коллеги, есть друзья, есть любимые. С праздником!

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать