В чем смысл загрязнения Байкала

Открытие мегамоллов в центре Москвы вроде бы приближает их к потребителю – зато увеличивает автомобильные пробки.

Правительство разрешило Байкальскому ЦБК сбрасывать сточные воды в Байкал. Зато запретило импорт американских хлорированных куриных окорочков.

Снос домов в поселке «Речник» оправдывается в том числе тем, что там природоохранная зона. Зато при строительстве олимпийских объектов в Сочи экология учитывается далеко не всегда.

Запретительные импортные пошлины на автомобили снижают уровень безопасности на дорогах, потому что продукция отечественных автозаводов в среднем имеет более низкие показатели безопасности. Повысит же безопасность на дорогах, очевидно, отмена допустимой нормы содержания алкоголя в крови водителей.

Неподготовленное введение норм контроля на алкогольном рынке – ЕГАИС в 2006 г. и лицензии для импортеров вина в 2010 г. – временно снижает потребление легального алкоголя. Зато троекратное повышение акциза на пиво увеличивает потребление водки.

Запрет «опасных» грузинских вин и «Боржоми» компенсируется отсутствием контроля за пожароопасными и токсичными китайскими стройматериалами.

Равнодушие властей к участию в международной борьбе с глобальным потеплением компенсируется вкручиванием населению энергосберегающих ламп.

Кое-кто может подумать, что все это разные темы, а в некоторых из них могут иметь место случаи коррупции или, например, некачественных управленческих решений. Не верьте клеветникам. На самом деле российским руководством ведется сложная, тонкая, кропотливая работа, учет огромного количества разнонаправленных факторов и расчет их идеального соответствия – для того чтобы поддерживать один и тот же интегральный уровень безопасности населения. Никто не знает, кто и как этот уровень определил, но считается, что его повышение так же опасно, как и снижение.