Статья опубликована в № 2543 от 12.02.2010 под заголовком: Вещь недели: Фильтр ZF-МЧС (Шойгу)

Нанофильтры, биосортиры и суперкепки

Группа компаний «Золотая формула» обещает на своем сайте «обеспечить каждому гражданину России свободный доступ к чистой питьевой воде». Такие заявления немного не по чину торговцу фильтрами – скорее что-то такое может быть написано в государственной или партийной программе. Но оказывается, что компания не совсем обычная – у нее есть не только уникальная технология, но и партия, и программа. «Cистемы водоочистки «Золотая формула» <...> выбраны для реализации проекта партии «Единая Россия» – «Чистая вода». Работа ведется под <...> контролем автора открытия – Виктора Ивановича Петрика», – сказано на сайте.

Не берусь судить ни про открытия, ни про их автора, которого поклонники называют современным Леонардо, а противники – прохвостом. Но несомненно, что фотографии на сайте, на которых Петрик снят вместе с Борисом Грызловым, – неплохая реклама для чего угодно, и системы водоочистки не исключение. Также несомненно, что название одного из фильтров – «ZF-МЧС (Шойгу)» в сочетании с размещенной на нем бело-сине-красно-медвежьей символикой обеспечивает этому продукту как минимум узнаваемость на рынке (см. статью на стр. 01).

На примере этого фильтра хорошо видно, как устроена экономическая жизнь современной России. Вот есть всякая пурга на поверхности: великий Леонардо-Петрик; инновационные наночудеса; программа «Чистая вода» с триллионными ассигнованиями; переброс части стока Оби, за который ратует Лужков, и т. п. – в общем, ежедневное безумие. Об этом говорят с трибун, это поносят в блогах. А за всем этим, в глубине, идет обычная торговля фильтрами. Причем спрос со стороны граждан, нуждающихся в водоочистке, подкрепляется заказами от школ, детских садов и других госучреждений, решивших обзавестись фильтрами от «Единой России».

Странно другое: почему единороссийская модель продвижения товара используется так мало? Водка «Путинка» есть, а где одноименный биосортир (и программа «Чистая земля»)? Где коллекция отечественных кепок от Лужкова? Где event-агентство «Незваный гость» от Шаймиева? Сеть кофеен «У дяди Володина»? Тут потенциал «Единой России» далеко не исчерпан.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать