Статья опубликована в № 2580 от 08.04.2010 под заголовком: Компания недели: Renault-Nissan

Синергия Daimler и Renault обещает быть впечатляющей

Карлос Гон (в совместном пресс-релизе он именуется «президентом альянса Renault-Nissan») привел в свой союз нового участника – Daimler AG. Вчера Гон и председатель правления Daimler Дитер Цетше подписали соглашение, в соответствии с которым немецкий концерн получит по 3,1% акций Renault и Nissan, а французская и японская компании – по 1,55% Daimler. Вхождение в капитал знаменует начало кооперации и обмена технологиями.

Синергия обещает быть впечатляющей. Renault прекрасно умеет делать малолитражные автомобили, и новый Smart будет разрабатываться параллельно с Renault Twingo – появление новинок намечено на 2013 г. Renault и Nissan также предоставят Mercedes-Benz экономичные 3- и 4-цилиндровые дизельные и бензиновые двигатели. Mercedes, в свою очередь, поделится с принадлежащим Nissan брендом Infiniti своими 4- и 6-цилиндровыми дизельными и бензиновыми двигателями, в которых Infiniti остро нуждается (в модельном ряду японского бренда сейчас только мощные и очень мощные двигатели). Сотрудничество не ограничится лишь легковыми машинами, но затронет и легкие коммерческие автомобили: Renault предоставит свои мощности для производства нового LCV под маркой Mercedes-Benz, а также поделится технологиями и компонентами для Mercedes-Benz Vito. Такой обмен не только расширит выбор для покупателей, но и поможет компаниям увеличить загрузку своих заводов. В будущем предполагается начать совместную разработку двигателей.

Выгоду от кооперации Гон и Цетше оценили в 2 млрд евро. Но что еще важнее для успеха расширившегося альянса – это сформировавшиеся в нем принципы взаимного уважения. Гражданин мира Карлос Гон доказал, что он умеет выстраивать отношения в компаниях с различной корпоративной культурой. Возглавляя только Nissan, Гон любил подчеркивать уникальность условий работы совета директоров японской компании, заседания которого проходили на английском языке, который был неродным для всех членов совета. А Renault сознательно не стала увеличивать свою долю в Nissan выше 44% – чтобы «не ущемлять достоинство японцев».

В истории Daimler, напротив, случались примеры кросс-культурных противоречий: не получилось сотрудничества с Mitsubishi Motors (японцы жаловались, что немецкие топ-менеджеры хотели все контролировать), распалась DaimlerChrysler, которая изначально позиционировалась как «союз равных», но главными в нем очень быстро стали немцы. Думается, Гон сможет выстроить долгосрочные отношения Renault-Nissan и Daimler. Обмен одинаковыми долями акций показывает, что стороны нацелены на взаимовыгодное сотрудничество и никто не стремится к доминированию. Многообещающее начало.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать