Статья опубликована в № 2628 от 18.06.2010 под заголовком: Вещь недели: Талон техосмотра

Техосмотр наконец станет частным

То, за что так долго держались большевики, похоже, все-таки рухнет – пришедшая к нам из времен НКВД система государственного технического контроля автомобилей будет изменена: правительство одобрило законопроект, передающий частным фирмам право свидетельствовать техническую исправность машин. Эта система на два десятка лет пережила строй, которым была создана: при социализме любой автомобиль, в том числе и частный, был «мобилизационным ресурсом», а «автолюбитель» разговаривал с инспектором ГАИ, проверявшим техническое состояние его машины, на равных – и тот и другой умели орудовать кривым стартером и прочищать карбюратор. Но времена кривых стартеров и карбюраторов давно прошли, а заветные талончики для автомобилей, на многие из которых производители дают трех- и даже пятилетнюю гарантию, по-прежнему выдает ГАИ, как будто ее сотрудники действительно способны определить дефекты в современных ABS, ESP и LED-фарах. В результате система превратилась в громадный бизнес. Талон техосмотра можно получить – что на шикарную иномарку, что на убитую «копейку», – даже не представляя машину к осмотру: в Москве, например, можно заказать курьера с доставкой талона на дом. При этом сотрудники ГАИ, выписывающие талоны на исправные автомобили, которых они даже в глаза не видели, не рискуют: ответственности за свой вердикт, если у такого «исправного» автомобиля вдруг откажут тормоза, они не несут.

Мой знакомый с 13-летним водительским стажем ни разу в жизни не проходил техосмотра – талоны ему как раз привозят на дом. Но о безопасности печется: машины он покупает новые, регулярно проходит ТО у официальных дилеров и каждый раз недоумевает: ну почему не разрешить дилерам выдавать талоны техосмотра одновременно с печатью о прохождении ТО, тем более что их сроки совпадают? Похоже, его голос оказался услышан.

Но пока вопросов больше, чем ответов. Предлагаемая система удобна владельцам гарантийных автомобилей. А что делать владельцам старых машин? Достаточным ли окажется число сервисов, сертифицированных для проведения техосмотра? Не задерут ли официальные дилеры цены на комплекс «ТО плюс техосмотр»? Какой окажется цена техосмотра по новым правилам? Возмутительный пример пролоббированных ставок по ОСАГО до сих пор жжет мое сердце: после его введения мой полис с тем же лимитом гражданской ответственности в той же самой компании стал стоить $200, хотя добровольно я платил $60.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать