Власть не считает защитников химкинского леса большинством

Заявление Путина о законности вырубки леса комментирует политолог Алексей Макаркин.

В четверг утром прозвучали слова премьер-министра Владимира Путина о том, что вырубка химкинского леса «ведется в строжайшем соответствии с законом». Действительно, сложно спорить с буквой закона. Активистов движения «В защиту химкинского леса», которые держали оборону на протяжении полутора недель, сегодня выслушивали в районном суде. На участников вчерашнего погрома администрации в Химках заведено уголовное дело.

Во время конфликтов вокруг перезапуска БЦБК и строительства "Охта-центра" власть демонстрировала гораздо большую толерантность. О чем свидетельствует столь жесткая позиция власти на этот раз? Какую позицию озвучит президент Медведев?

Комментирует заместитель генерального директора Центра политических технологий Алексей Макаркин:

Видимо, власть считает, что речь идет о выступлениях меньшинства. В случае с БЦБК и "Охта-центром" власть сочла, что выступления носили более масштабный характер. К тому же власти очень не нравится, что к этому выступлению меньшинства присоединились радикальные группировки. На этот раз люди показательно дистанцировали свою позицию, подчеркивая, что они аполитичны, что им нужны только конкретные результаты. Поэтому реакция была такой жесткой.

Если позиция премьер-министра сформулирована достаточно четко и однозначно, вряд ли президент будет ей противоречить. Игра в хорошего и плохого полицейского может существовать только в ситуации неопределенности, как со строительством "Охта-центра", когда их позиции были высказаны достаточно мягко, но там до сих пор ничего не определено до конца.

Вырубке химкинского леса действительно противостоит меньшинство. В целом же местное население не против. Ведь когда в Химках были местные выборы, на них победил действующий глава, который выступает за то, чтобы реализовать этот проект. Если бы население было против, мы стали бы свидетелями более массовых выступлений.

Вообще в этой истории многое зависит от картинки, от того, как подать. Можно подать это как героический подвиг экологов, а можно - как бунт неконструктивных людей, которые связаны с радикальной оппозицией и препятствуют целесообразному строительству. Аргументы, которые приводит власть, достаточно сильные: экологи препятствуют развитию инфраструктурного проекта, они мешают какому-то экономическому развитию. Если не будет строительства, люди лишатся рабочих мест.

Мы живем в мире, где очень многое зависит от картинки.