Статья опубликована в № 2683 от 03.09.2010 под заголовком: Вещь недели: Lada Kalina

Рекламная модель «АвтоВАЗа»

Как-то раз обратил я внимание, что председатель правительства России Владимир Путин иногда работает еще и как бы высокопоставленным сотрудником «АвтоВАЗа». В прошлом году в октябре он, например, требовал с иностранного акционера «АвтоВАЗа» 25 млрд руб., мотивируя это тем, что российские акционеры денег уже дали. Именно требовал.

Так что когда Путин сел за руль канареечной «Калины» и поехал, я укрепился в этом своем мнении – точно, работает. Не знаю, конечно, на каких условиях, но иначе стал ли бы он предоставлять свою весьма популярную личность для маркетинга такой прекрасной, не подобрать другого слова, машины?

Рекламный ролик часто не имеет ничего общего с документалистикой – такова суровая реальность рекламной жизни. Пицца для съемок, говорят, иногда делается из гипса, кетчуп – из красной краски, тянущийся сыр – из особой резины. До такой возмутительной неправды рекламное лицо «АвтоВАЗа», конечно, не опускается, но канареечных «Калин», как установили наблюдатели (и распространили широко по сети), в маркетинговом испытании участвует три, причем одна из них почему-то едет на эвакуаторе. Я-то думаю, что тут нет введения в заблуждение потребителей, из соображений, наверное, безопасности на одной машине едет настоящий Путин, а на другой – его двойник; они регулярно меняются местами. А на эвакуаторе находится будущий музейный экспонат, из которого не должен, допустим, выветриться дух Владимира Владимировича. Те, кто пишет, будто третья машина уже сломалась, – явные клеветники.

К сожалению, есть еще один недокументальный момент – а именно: высокопоставленный маркетинговый караван едет по свежеуложенной трассе, которую еще и специальным образом чистят от всякого наносного – пыли, мусора, встречных и попутных автомобилей. Вряд ли автозаводу удастся предложить кому-то еще из водителей «Калины» подобную опцию.

У Путина осталось еще два способа помочь «АвтоВАЗу». Топ-менеджером он уже выступал, потребителем, пусть и в особых условиях, – тоже; теперь премьер может занять место одного из сборщиков на тольяттинском конвейере и продавца в автосалоне.

Ждем.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать