Статья опубликована в № 2707 от 07.10.2010 под заголовком: Компания недели: Vimpelcom Ltd.

Становясь компанией мирового уровня, "Вымпелком" одновременно получает новые рынки и новые риски

В 1992 г. московский физик Дмитрий Зимин создал сотовую компанию «Вымпелком». Тогда он считал, что предел достижимого – несколько десятков тысяч абонентов-москвичей. Ведь на деле и в 1992-м, и даже в 1995 г. мобильной связью в Москве пользовалось всего несколько тысяч жителей. Как известно, в своих прогнозах Дмитрий Борисович немного ошибся.

Сейчас созданная Зиминым компания обслуживает почти 100 млн абонентов в 10 странах мира. И название ее пишется уже латинскими буквами. А не сегодня-завтра Vimpelcom Ltd. превратится в поистине мультинациональную компанию под стать Vodafone, Telefonica и другим мировым гигантам. Компания будет работать на четырех континентах и обслуживать более 174 млн абонентов – по этому показателю она станет пятой в мире. Все это случится, если акционерам Vimpelcom Ltd. – «Альфе» и Telenor – удастся завершить подписанную на днях сделку с египетским миллиардером Нагибом Савирисом и обменяться телекоммуникационными активами.

Масштаб впечатляет. Но рост редко бывает безболезненным. И покупка Weather Investments (телекоммуникационный холдинг Савириса) тоже сулит Vimpelcom Ltd. не только удовольствия. Я говорю даже не о долгах, которые придется взять на себя Vimpelcom (хотя утроение долговой нагрузки тоже не шутка). А скорее о рисках, которыми чревата сделка. Вот хотя бы ситуация с алжирским оператором Djezzy, который стоит, по оценке гендиректора Vimpelcom Ltd. Александра Изосимова, $7,8 млрд, но может достаться правительству Алжира (у него право первоочередного выкупа). Djezzy – один из ценнейших активов Weather Investments, и его потеря нанесла бы ощутимый урон объединенной компании. Правда, Изосимов считает такой вариант «крайне маловероятным», но все же отправился вчера в Алжир вместе с президентом Дмитрием Медведевым (тот совершает государственный визит).

Впрочем, критиковать Vimpelcom Ltd. за рискованные действия трудно. Окошек для выхода «в большой мир» все меньше, а то, что продается, продается дорого. Хочешь стать глобальным игроком и не переплатить – придется рискнуть. Пример подает акционер – «Альфа». Вспомнить хотя бы историю 2003 г. с покупкой блокпакета «Мегафона», первоочередные права на который вроде бы принадлежали фонду IPOC с плохо скрываемыми корнями в тогдашнем Минсвязи. Юристы воевали пять лет, но «Альфа» выиграла. Стоимость ее инвестиций в «Мегафон» выросла с тех пор раз в 10.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать