Персональные технологии: Цифровой мир в автомобиле

Американцы проводят очень много времени в своих машинах, где многие чувствуют себя отрезанными от цифрового мира. Использовать мобильный телефон или цифровой музыкальный плейер, даже без нарушений правил дорожного движения, может быть неудобно. А пользовательский интерфейс автомобиля может показаться устаревшим по сравнению с современными устройствами, находящимися вне транспортного средства.

Понятно, что автопроизводители стараются, чтобы у водителей при использовании приборной панели возникали знакомые по работе на компьютере и с бытовой электроникой ощущения. Так, они предоставляют возможность использования мобильных телефонов и музыкальных плейеров более безопасным способом – с помощью больших экранов и систем голосового ввода. Ford сделал ставку на эту функцию, когда в 2007 г. представил систему под названием Sync, которая мне тогда очень понравилась.

Теперь Ford делает еще один большой шаг вперед, представляя второе поколение Sync – систему MyFord Touch. Я тестировал ее в течение пары недель на внедорожнике Ford Edge Limited модельного ряда 2011 г. Цена Edge с установленным новым интерфейсом – $36 000 (в США. – «Ведомости»). В других комплектациях эта система доступна как часть дополнительного пакета за $1000.

В целом мне понравилась новая система, как только я привык к ней. Дисплей удобный в использовании, а система голосового управления – лучшая из того, что мне доводилось видеть в автомобиле. Но при покупке автомобиля с MyFord Touch всегда следует сделать все настройки на стоянке и по возможности избежать экспериментирования во время вождения.

Вместо привычного набора кнопок, циферблатов и пассивных экранов в MyFord Touch главное – это гигантский 8-дюймовый сенсорный экран с большими значками в центре и по углам, при касании к которым можно выбрать один из четырех режимов: аудиосистему, навигацию, телефон и климат-контроль. Существует также своеобразная «домашняя» страница, на которой объединены самые часто используемые функции.

По-моему, голосовая система – ключевой элемент, позволяющий не отвлекаться от вождения. Но она не совершенна. Например, были проблемы с некоторыми именами в моем списке контактов, которым соответствовало несколько записей, и некоторыми улицами в навигационной системе.

Для тех, кто верит, что в машине нельзя делать ничего, кроме вождения автомобиля, никакое количество сенсорных экранов и голосовых команд не имеет значения. Но для людей, которые хотели бы получить удовольствие от цифровых технологий в автомобиле, MyFord Touch стоит испытать. Но осваивайте его не спеша.