Статья опубликована в № 2842 от 28.04.2011 под заголовком: Вещь недели: Toyota Motor Corp.

"Toyota" устранит слабые места

Toyota в последние пару лет капитально не везет. Стоило только ей в 2008 г. отобрать у General Motors (GM) титул крупнейшего автопроизводителя в мире, как в начале 2009 г. ей пришлось объявить самый масштабный в истории отзыв автомобилей и получить иски на миллиарды долларов от своих же клиентов и инвесторов. Из-за скандала компания в прошлом году недопродала на американском рынке около 500 000 машин и чуть было не уступила Ford Motor Co. титул самого надежного автомобиля. Только Toyota добилась признания от американских властей, что ее машины безопасны, из-за потрясшей Японию серии мощных землетрясений оказались разрушены заводы многих ее поставщиков, и, по признанию президента компании Акио Тойоды, она сможет полностью оправиться от удара только к самому концу года. В результате компания не только вернет GM недавно отвоеванное у нее почетное звание – она может пропустить вперед даже Volkswagen Group, которая планировала выйти в глобальные лидеры не раньше 2018 г.

От отчаяния впору было бы совершить сэппуку. Но это не путь Тойоды и его менеджеров. В конце концов, любой бизнес, в том числе и автомобильный, цикличен, а законов конкуренции никто не отменял, и пока одни компании терпят бедствие, другие вырываются в лидеры, а затем меняются местами. Той же GM в последние два года пришлось закрыть или продать несколько малоперспективных брендов, пройти через банкротство и избавиться от навязанных ей профсоюзами слишком обременительных обязательств.

Toyota по итогам прошлогоднего скандала тоже признала, что в погоне за количественными показателями стала забывать о качестве, и занялась исправлением ситуации. Нынешний кризис показал, что компания слабо контролирует собственных поставщиков и зачастую сама плохо представляет, как устроены связи между ними. И тут же пообещала устранить слабые места. Сомневаться в том, что это будет сделано, не приходится. Доказательство – сама история Toyota, медленно, но верно прошедшей путь от производителя довольно посредственных автомобилей до одного из крупнейших мировых автоконцернов, принципы организации производства которого заимствуют многие индустриальные компании по всему миру.

И даже если компания сейчас потеряет 1-е место в рейтинге крупнейших автопроизводителей – невелика беда. Не в титулах счастье.-

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать