Мнения
Бесплатный
Игорь Цуканов
Статья опубликована в № 2884 от 30.06.2011 под заголовком: Компания недели: Google

Сможет ли Google победить Facebook

Крупнейший интернет-поисковик запустил проект, которого давно ожидали и участники рынка, и обычные интернет-пользователи, – социальную сеть. Чтобы ни у кого не возникало сомнений, она даже носит имя компании – Google+.

Почему этот проект ожидали? В глобальной сети есть очень мало областей, где Google не лидер. В поиске она № 1 (за исключением считанных стран вроде России), в онлайн-коммуникациях – одна из первых (благодаря почте Gmail и мессенджеру GoogleTalk), компания одной из первых озаботилась выходом в медиапространство (приобрела видеохостинг Youtube), созданием картографического сервиса (Google Maps). А вот социальные сети Google проспала. И здесь безоговорочный лидер – Facebook с ее 750 млн активных пользователей.

Реально ли убедить 750 млн человек прекратить пользоваться Facebook и мигрировать в новую сеть? Или хотя бы завести альтернативную страницу на Google+?

Пока эта задача выглядит нетривиальной. Хотя Google нашла убедительный метод убеждения, воспользовавшись одной из главных слабостей противника – чрезмерной доступностью пользовательской информации в Facebook. Записи или, к примеру, фотографии, которые вы выкладываете в Facebook, оказываются доступны сразу всем пользователям, которых вы когда-либо «зафрендили», хотя совсем не факт, что вы этого хотите. В Google+ режим обмена информацией с другими пользователями настраивается более гибко.

Но если все ваши контакты уже собрались в Facebook, вы вряд ли так легко поменяете эту сеть на новую: возникает эффект инерции. Уж если мигрировать в Google+, так целыми сообществами, а для этого нужны, пожалуй, более веские причины, чем возможность закрывать некоторые записи и фотографии от части пользователей.

Но для начала можно завести на Google+ альтернативный аккаунт. Просто из любопытства. А дальше уже все зависит от Google – удастся ей заинтересовать забежавшего пользователя или нет. Вполне может быть, что и удастся: это единственная, пожалуй, в глобальном интернете компания, которой по плечу создать универсальный сервис, объединяющий все виды коммуникаций. Со временем в Google+ могут разместиться и Gmail, и Google Maps, и Youtube. И поиск, само собой. Если такой интегрированный сервис окажется еще и удобным, интуитивно понятным и простым, Facebook вполне может начать терять приверженцев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать