Мнения
Бесплатный
Статья опубликована в № 2898 от 20.07.2011 под заголовком: От редакции: Наперекор всему

От редакции: Цена дорожного вопроса

«Многим кажется, что в дорожной отрасли воруют особенно много, – сокрушался вчера руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин. – Масштаб хищений в дорожной отрасли не превышает среднероссийских показателей». Чабунин считает, что главные причины дороговизны автодорог – это большие затраты на выкуп земли и завышение стоимости строительных материалов в регионах, где начинается строительство. «Объекты строятся наперекор всему», – успокоил слушателей Чабунин.

Отвлечемся на минуту от сюрреализма ситуации, в которой мы обсуждаем «среднероссийские показатели» воровства, и попробуем понять, действительно ли на дорогах воруют не больше, чем, скажем, на обычных стройках или при госзакупках. Судя по предварительным предложениям экспертов ВШЭ и Московского автодорожного института по преодолению территориальной и информационной разобщенности (http://2020strategy.ru/g19/documents/page2), коррупционная составляющая достигает 70% от стоимости муниципального или регионального заказа на строительство дорог.

Если говорить об обычном строительстве, то, по консервативной оценке руководителя Росфиннадзора Сергея Павленко, его стоимость завышается минимум на 40%. «Реальная цена стройки при условии стопроцентного соблюдения технических норм – 60% от суммы, которая возникает в процессе любого торга <...> Это то, ради чего строители согласны работать (и при этом имеют прибыль). То есть себестоимость строительства еще ниже. И 40% в конечной цене можно было бы сэкономить», – сказал Павленко в интервью «Российской газете» (http://www.rg.ru/2011/07/19/pavlenko.html). Представление о том, сколько воруют на госзаказе, мы имеем благодаря президенту Дмитрию Медведеву лично. Он оценил годовой объем воровства на госзакупках в триллион рублей, или в пятую часть всего объема (http://www.vedomosti.ru/politics/news/1135201/medvedev_vorovstvo_pri_goszakupkah_dostigaet_bolee_1).

Итак, с некоторой вероятностью можно говорить, что дороги у нас все-таки дороже обычных строек и госзакупок. Что тут делать? Если ответственные чиновники – «наперекор всему» – оправдывают свою работу средними масштабами хищений, то пора законодательно определить размер допустимых откатов, завышения цен и т. д., закладывая эти цифры в соответствующие графы бюджета.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать