Статья опубликована в № 3092 от 28.04.2012 под заголовком: Человек недели: Рустам Тарико

Анфиса Воронина: Новый прорыв Тарико

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Рустам Тарико умеет пользоваться случаем. Однажды он признался, что 2009 год был для его водки «Русский стандарт» «годом прорыва». В 2007-м компания начала инвестировать в продвижение за границей, но «успехи были весьма скромными». И вот в 2009 г. гигант Pernod Ricard расстается с дистрибуцией знаменитой «Столичной» и одновременно за $9 млрд покупает шведскую Absolut, нагружая свой баланс долгами. Тарико, по его словам, получил тогда двойной выигрыш: водка его выстрелила на всех рынках – теперь за границей продается больше половины всего «Русского стандарта».

В прошлом году Тарико представился случай совершить новый прорыв: бедствие терпела польская Central European Distribution Corporation (CEDC) – на дно ее тянули в том числе и долги, в которые пришлось влезть, чтобы закрепиться в России (поляки купили «Русский алкоголь», Parliament Group и дистрибутора Whitehall). Тарико собрал на открытом рынке 9,9% стремительно подешевевшей CEDC и уже через месяц предложил компании решить проблемы с долгами в обмен на увеличение своей доли. Акционеры CEDC согласились далеко не сразу – официальный дедлайн давно прошел, а те все повторяли, что изучают предложение. Но терпение Тарико, как стало ясно на этой неделе, вознаграждено: он получил не только возможность довести долю в CEDC до 28% (в результате многоступенчатой сделки, которая обойдется «Русскому стандарту» в $100 млн) и стать крупнейшим акционером компании, но и преимущественное право купить до четверти пакета ее президента Уильяма Кэри (у него сейчас 5,6% CEDC). Заключив с CEDC стратегическое партнерство, Тарико получает не только доступ в новый для себя сегмент бизнеса в России (CEDC работает в более дешевом сегменте, чем до сих пор работал «Русский стандарт»), но и возможность совершить прорыв со своей водкой в Европе и США – там у CEDC сильная дистрибуция.

Тарико не впервой возглавлять революции: он привез в Россию Martini и «киндер-сюрпризы» и фактически создал индустрию потребительского кредитования – где без всего этого был бы российский консюмеризм сегодня? Посмотрим, получится ли у него совершить революцию на более традиционном для россиян рынке, правила игры на котором написаны задолго до прихода Тарико.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more