От редакции: Портянки в стиле Шойгу

Приказ избавиться от портянок – символ косметических, но удачных с точки зрения пиара реформ нового министра обороны.

Сергей Шойгу провел первое селекторное совещание с командующими округами, главкомами родов войск и командующими армиями. Такой формат теперь станет регулярным, и это одна из простых новаций министра. Самой громкой новостью совещания стало поручение Шойгу к концу 2013 г. забыть слово «портянки». В электронных СМИ и блогах немедленно возродились дискуссии о пользе или вреде портянок и носков; немало появилось и восклицаний в духе «портянки – символ отсталости нашей армии». Так министр публику и развлек, и порадовал. На самом деле отмена портянок – часть перехода армии на новую форму одежды, начавшегося при Анатолии Сердюкове, и отмена эта провозглашалась еще в 2008 г. Правда, переход идет постепенно и еще не завершен.

С момента назначения министром обороны Шойгу отменяет наиболее одиозные, но второстепенные решения своего предшественника. Возвращение погон с груди на плечо, а суворовцев – на парад Победы, возрождение спортивных рот, возвращение некоторых уволенных при Сердюкове офицеров, передача Росимуществу права продавать высвобождаемое имущество, отмена перехода на Болонскую систему образования, отказ от резкого сокращения числа госпиталей, шаги к децентрализации финансового управления – все эти решения выглядят как ревизия сердюковского правления и принимаются в армии на ура.

Обещание оснастить казармы душевыми кабинами, отменить портянки и вчерашнее увольнение врио начальника Главного военно-медицинского управления Минобороны Вячеслава Новикова за недостаточную работу по обеспечению здоровья военнослужащих – эти шаги нового министра обеспечат ему признательность родителей солдат.

При всем при том Шойгу сохраняет основные направления сердюковской военной политики и будет продолжать начатую предшественником реформу, нацеленную на создание компактной армии из соединений постоянной готовности. Просто на посту министра обороны одного исполнителя сменил другой, более влиятельный, более искушенный в том, как работает госаппарат и как создается общественное мнение. Реформа осталась, поменялся стиль управления.