Почему 89 европейских чиновников не получат российскую визу

Российская внешняя политика как продолжение внутренней

Странные люди эти европейцы. Устроили, понимаешь, грандиозный скандал из опубликования черного списка 89 европейских чиновников, лишенных права въезда в Россию. Непонятно им, дескать, кем и как он составлялся, почему в нем оказались люди, не имеющие никакого отношения ни к Украине, ни к России, и зачем нужно было делать его секретным, вследствие чего уважаемый депутат бундестага узнал о запрете на въезд уже в московском аэропорту.

Ну прямо как дети, честное слово. Не понимают, что все делалось для их же блага – и, между прочим, в полном соответствии с российской правоприменительной практикой.

Возьмем, например, пресловутую секретность. Никакой это не злой умысел, а проявление самой что ни на есть доброй воли и забота о душевном здоровье западных политиков. Вы только представьте, что теперь станет с этими людьми! Это же позор на всю жизнь! Это для наших депутатов и чиновников запрет на въезд на Запад – огромное счастье и признание заслуг по вставанию России с колен. А для европейцев – крушение надежд, разрушенные семьи, «мама, я больше не люблю папу, потому что его не пускают в Россию» и так далее. И кто в этом виноват? Сами же европейцы с их никому не нужной свободой слова. Лучше бы уж приняли закон о защите детей от вредной информации, как у нас, – и было бы им счастье.

Или, скажем, обвинения в том, что наш список – «произвольный и необоснованный». Ну это же полный бред, эти люди просто не понимают, как у нас все устроено! Ясно же, что если у какого-то начальника есть воля кого-то куда-то включить, посадить или выслать, то за обоснованиями дело не станет. Как говорится, был бы человек, а статья найдется.

И мы же не только иностранцев так прессуем – своим тоже достается, все по-честному. Вон Дмитрия Зимина записали в иностранные агенты, хотя он и политикой не занимался, и деньги на науку тратил не иностранные, а самые что ни на есть свои. А все почему? А потому, что у нас принято соблюдать закон, даже если он прямо противоречит реальности, – уж европейцы-то с их Страсбургским судом, заваленным жалобами россиян на парадоксальную российскую действительность, должны знать об этом лучше других.

Ну а что касается бедного немецкого депутата, так для него все могло бы кончиться гораздо хуже. Взяли бы у него наши доблестные пограничники паспорт, унесли ненадолго в подсобку, а потом вернули бы с аккуратно вырезанной страничкой. Да еще и дело бы возбудили за умышленную порчу документов и попытку незаконного пересечения границы. А тут – просто отпустили с миром.