Окончательно объединенная авиастроительная корпорация

Станет ли ОАК эффективнее после перехода на единую акцию
Решение перейти на единую акцию ОАК приняла еще в декабре 2016 г. /Максим Стулов

ОАК начала реальные корпоративные действия по переходу на единую акцию: в прошлую пятницу советы директоров самой ОАК, ее «дочки» корпорации «Иркут» и «внучки» «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) приняли решение о слиянии в одну компанию, которая объединит в себе отечественное гражданское самолетостроение.

Решение перейти на единую акцию ОАК приняла еще в декабре 2016 г. По задумке это должно повысить управляемость холдинга. Авиазаводы ОАК разбросаны по всей России, от Комсомольска-на-Амуре до Таганрога, все они огромные, часто градообразующие предприятия, на которые завязаны интересы местных администраций и гендиректоров. А интересы последних часто противоречат интересам самой ОАК, которая, может, и хотела бы сократить избыточные мощности и персонал, вывести на аутсорсинг нижние переделы. Производственные площади ОАК составляют 44 млн кв. м, это примерно на четверть больше, чем у четырех крупнейших авиастроительных концернов в мире, Boeing, Airbus, Embraer и Bombardier, вместе взятых. А самолетов ОАК в 2014 г. произвела в 14,5 раза меньше.

Вы видите часть этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью