Мнения / Детали / Компания недели
Статья опубликована в № 4422 от 05.10.2017 под заголовком: Компания недели: «В контакте»

«В контакте» заплатит за музыку пользователями

Социальные сети – тоже бизнес
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Социальная сеть «В контакте» на прошлой неделе объявила, что сократит время бесплатного фонового прослушивания музыки до часа в день, а в дальнейшем – до получаса. Так же поступила социальная сеть «Одноклассники» (обе входят в Mail.ru Group). Это требование правообладателей, объяснил представитель «В контакте». Когда-то неограниченные запасы музыки внутри «В контакте» стали фишкой этой соцсети. В магазинах мобильных приложений можно было найти пару десятков неофициальных сервисов для бесплатного прослушивания музыки «В контакте». Теперь пользователей готовят к тому, что бесплатной музыки не бывает: либо плати, либо слушай рэпера Pharaoh вперемешку с рекламой «Тинькофф банка».

Каждая социальная сеть по природе шизофренична. С одной стороны, сервисы максимально заточены под удобство пользователей. С другой – социальные сети, как любой бизнес, заняты зарабатыванием денег и, как правило, такой заработок означает ограничение удобств для тех же пользователей.

То же самое можно сказать о многих других условно бесплатных проектах. Телеканалы развлекают зрителей, но в обмен навязывают рекламные паузы. Но именно у социальных сетей эта дихотомия особенно явная. Социальные сети обещают свободу общения и самовыражения. Кажется, вот-вот сбудутся прогнозы футурологов и социальные сети станут государствами нового типа – гораздо более прогрессивными и заботливыми, чем любая демократия. Марку Цукербергу даже не понадобится баллотироваться в президенты США, это американцам в какой-то момент достаточно будет стать уже не просто пользователями, а гражданами Facebook.

Розовой идиллии из голливудского фильма Circle мешает самое банальное зло – деньги. И российскому «В контакте» тут сложнее, чем Facebook. Основанная либертарианцем Павлом Дуровым русская социальная сеть изначально давала гораздо больше свободы пользователям – они массово загружали и делились музыкой и видеороликами без оглядки на правообладателей. На претензии правообладателей – музыкальных студий, продюсеров фильмов и сериалов – руководители «В контакте» отвечали, что соцсеть не несет ответственности за действия пользователей.

Но постепенно ситуация с «В контакте» изменилась. К руководству сети пришли гораздо более прагматичные люди, которые понимали, что с правообладателями лучше договориться и зарабатывать деньги вместе. С тех пор «В контакте» потихоньку обрезает пользователям вольницу. Кто-то из правообладателей и сейчас не согласится с заявлением самой «В контакте», что теперь это полностью легальный, белый и пушистый сервис. Но факт остается фактом – соцсеть удаляет все больше нелегального контента и за последние годы подписала контракты с крупнейшими музыкальными мейджорами. Теперь сеть приучает пользователей к легальному потреблению – т. е. платному или в обмен на рекламу. Сразу отключить бесплатное прослушивание музыки – навлечь на себя громкие проклятья пользователей. Лучше резать хвост по частям: кот будет орать, но к процедуре привыкнет.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more