Выручка «В контакте» во II квартале выросла больше чем в полтора раза

Доходы всей Mail.ru Group увеличились на 36,8%
После такого хорошего квартала Mail.ru Group изменила прогноз по году/ Е. Разумный/ Ведомости

Выручка Mail.ru Group во II квартале этого года по сравнению с тем же периодом 2016 г. увеличилась сразу на 36,8% до 13,1 млрд руб., сообщил холдинг. Показатель EBITDA при этом растет заметно медленнее - на 6,5% до 4,6 млрд руб. в последнем квартале, а чистая прибыль - на 2,1% до 3 млрд руб. Председатель совета директоров Mail.ru Group Дмитрий Гришин и гендиректор группы Борис Добродеев объясняют снижение рентабельности компании ростом инвестиций: «Мы продолжаем инвестировать в наши новые проекты, которые пока неприбыльны, и развивать их».

Быстрее всего в рамках группы продолжает расти социальная сеть «В контакте» - ее доходы увеличились сразу на 59,1% до 3,1 млрд руб.

Примерно такими же темпами растет выручка Mail.ru Group от многопользовательских игр - на 53,6% до 3,9 млрд руб. Пользовательские платежи внутри социальных сетей (IVAS) выросли на 24,4%. В этом году группа добилась, чтобы Федеральная налоговая служба (ФНС) признала, что интернет-компании не должны платить НДС с таких платежей. Аналитики «ВТБ капитала» прогнозировали, что Mail.ru Group сможет выиграть на этом 1,5 млрд руб. в год. Из сообщения компании следует, что в I квартале льгота добавила бы Mail.ru Group 565 млн руб. выручки. Представитель группы подчеркивает, что ее доходы от IVAS растут даже без учеты льготы по НДС.

Наконец, доходы группы от рекламы выросли на 28,7% до 5,4 млрд руб. Причем у той же «В контакте» доходы от рекламы растут быстрее, чем выручка соцсети в целом, указано в сообщении. Вице-президент Mail.ru Group Дмитрий Сергеев указывает, что доходы от рекламы растут быстрее благодаря дальнейшей миграции рекламодателей на мобильный трафик, видеорекламе во «В контакте», а также тому, что во II квартале крупнейшие рекламодатели в целом увеличили свои бюджеты.

Доходы группы во всех сегментах во II квартале росли быстрее, чем в первом, и быстрее, чем в прошлом году. Это выше прогнозов аналитиков: так, аналитики «Открытия» полагали, что рекламная выручка Mail.ru Group вырастет на 24%.

После такого хорошего квартала Mail.ru Group изменила прогноз по году - теперь группа полагает, что ее выручка вырастет не на 17-21%, а на 23-26%.

Mail.ru Group во II квартале обогнала по темпам роста главного конкурента - «Яндекс». Выручка этой компании во II квартале увеличилась на 23% до 22,1 млрд руб., в том числе доходы от рекламы - на 24%.

После объявления результатов II квартала котировки Mail.ru Group на Лондонской бирже выросли на 2,35% (на 9.30 мск).