Мнения
Бесплатный
Павел Аптекарь
Статья опубликована в № 4457 от 24.11.2017 под заголовком: Банальность добра

Благотворительность вышла из кризиса

Хотя бы раз в год на доброе дело жертвует каждый второй

Благотворительность в России перестала быть делом состоятельного меньшинства, а выход экономики из кризисного пике влечет и увеличение суммы среднестатистического пожертвования. По данным опроса 2000 россиян, проведенного Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Высшей школы экономики (ВШЭ), доля россиян, которые хотя бы раз в год пожертвовали какую-либо сумму на благотворительность, за последние 10 лет выросла с 44 до 57%. Вырос и размер среднего взноса: число пожертвовавших от 1000 до 2000 руб. выросло в 7 раз (с 3 до 22%), а свыше 2000 руб. – в 2 раза (с 6 до 14%). Одновременно с 20 до 13% снизилась доля тех, кто дал на доброе дело менее 100 руб. Исследования частной благотворительности «CAF-Россия» (опрос 1000 человек по всей России, за исключением Дальнего Востока) показали, что средний взнос в 2014–2015 гг. снизился с 4972 до 3300 руб., но в 2017 г. вырос больше чем в 2 раза до 7940 руб.

По данным исследования ВШЭ «Источники финансирования НКО в России» (опрос 852 руководителей организаций), доля НКО, получивших частные пожертвования, выросла в 2010–2017 гг. с 33 до 39%. Деньги дают не только традиционные доноры благотворителей из числа обеспеченных россиян, но и те, кому не всегда хватает на еду и одежду: второе место по уровню активности (количеству пожертвований) занимают малообеспеченные жертвователи. Не влияет на вовлеченность и уровень образования, отмечает завлабораторией Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора ВШЭ Ирина Мерсиянова. Куда большее значение имеет окружение жертвователя и волонтера, а также его религиозность. В среднем по выборке в добровольческой работе участвовали 25% опрошенных, среди мусульман – 39%, среди считающих себя неверующими – 17%.

Благотворительность стала популярнее и понятнее благодаря участию в ней известных людей и активному освещению темы в СМИ. По данным ВШЭ, доля людей, знающих хотя бы одну благотворительную организацию, выросла в 2009–2017 гг. с 73 до 86%, а доля доверяющих им – почти вдвое, с 36 до 66%. Людям стало удобнее переводить деньги, передавать вещи, сдавать кровь, отмечает директор центра «Благосфера» Наталья Каминарская: найти нуждающихся легко в соцсетях. По данным «CAF-Россия», в 2014–2017 гг. доля использовавших традиционные ящики для пожертвований снизилась с 63 до 31%, sms – c 62 до 40%, зато с 9 до 34% выросла доля отправивших пожертвования онлайн и с 6 до 18% – через электронный кошелек.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать