Чем хороша платная автодорога Москва – Санкт-Петербург

Уж лучше заплатить за пользование трассой, чем отдавать деньги барыгам
Евгений Разумный / Ведомости

«У нас, как известно, в России две беды [дураки и дороги], – заявил вчера спецпредставитель президента России по природоохранной деятельности, экологии и транспорту Сергей Иванов. – Так вот эта дорога показывает, что мы научились уже бороться с одной из них». Действительно, платная автомагистраль М11 Москва – Санкт-Петербург оставляет очень приятное впечатление. Никаких населенных пунктов. Отличное качество полотна. Даже среди новгородской тайги минимум две полосы в каждую сторону, разделенные отбойниками. Разрешенная скорость – не более 110 км/ч, а с будущего года – 130 км/ч. Таким образом, если не делать долгих остановок, можно преодолеть всю трассу за пять с небольшим часов. Но приготовьтесь к тому, что это будут очень утомительные пять часов. Тошнить в пробках или ехать за тихоходами тяжело, но монотонно наматывать на колеса сотни километров, как ни странно, тоже непросто.

Новая дорога берет начало от МКАД в Ховрине и заканчивается на питерской КАД в районе аэропорта «Пулково». 27 ноября как раз и был введен в эксплуатацию последний 38-километровый участок автострады – от Санкт-Петербурга до Тосно. Общая протяженность трассы почти не отличается от бесплатного аналога – М10: чуть менее 700 км. Важный нюанс – проехать между двумя столицами только по платной трассе не получится. В районе Твери около 60 км придется преодолеть по бесплатному участку старой трассы. Платный обход Твери еще даже не спроектирован. Впрочем, этот старый участок почти полностью модернизирован с 2–3 полосами в каждую сторону.

Стоимость проезда от одной столицы до другой для легковых автомобилей будет колебаться от 1820 руб. (1331 руб. – с транспондером) в будние дни до 2020 руб. (1494) в выходные. Сумма, прямо скажем, невелика. Когда строительство трассы только обсуждалось, чиновники говорили, что стоимость проезда по ней будет эквивалентна цене заправки полного бака. Получается даже дешевле.

Но штука в том, что платные дороги для нас еще в диковинку. И для многих в принципе неприемлемо платить за проезд. А кто-то сочтет размер платы чрезмерной. И, кстати, для жителей Подмосковья, надеявшихся в объезд пробок добираться в Москву, это действительно накладно. Да и на трассе Москва – Питер хоть машин на платных участках и прибавляется, но подавляющее большинство едет по-прежнему по бесплатной дороге.

Я сам еще несколько лет назад был ярым противником платных трасс. Дорог и так не хватает, а те, что есть, в аховом состоянии. Поэтому какие могут быть платные дороги? Стройте бесплатно!

Но теперь мое мнение изменилось. Я люблю ездить на машине и уже почти 20 лет пару раз в год выбираюсь в дальние поездки. Но с повальным распространением камер видеофиксации и на бесплатных дорогах теперь приходится платить – в смысле штрафы за превышение скорости. Бог с ними, со стационарными камерами. Перед ними хотя бы установлены предупреждающие знаки: не увидел – сам дурак. Потому что задача камеры – не выписать побольше штрафов водителям, а снизить аварийную ситуацию на дорогах. Но ведь передвижные – так называемые треноги – могут стоять где угодно, и никаких знаков перед ними нет. Давно говорится о том, что с этой вакханалией пора заканчивать, но воз и ныне там.

Поэтому уж лучше заплатить за пользование дорогой, чем отдавать деньги каким-то барыгам. Этим летом я хотел проехаться по Поволжью до Казани, но отменил поездку. Буду ждать строительства платной дороги. Обещают построить через семь лет.