Совет безопасности не гарантирует управленческой эффективности своих участников

Может ли губернатор, не сумевший справиться со снегом, решать вопросы обороны и безопасности страны?
Снег в Томске или Пензе – вопрос местных властей. Снег в Москве или Петербурге – вопрос Федерации тоже

На этой неделе президент Владимир Путин ввел врио губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова в Совет безопасности, исключив из него экс-губернатора Георгия Полтавченко. Объясняя, почему еще не избранный врио вошел в состав главной политической панели страны, пресс-секретарь президента «напомнил» ТАСС, что «речь идет о втором крупнейшем городе России». Если сопоставить напоминание Дмитрия Пескова с его же словами, сказанными неделей раньше, то станет понятно, что речь идет о несомненном логическом сбое мыслительного аппарата пресс-секретаря Кремля, а возможно, и Кремля в целом.

11 февраля Песков сказал, что, хотя Питер и завалило снегом, хотя город в прямом смысле слова несет людские потери, заводить разговоры об отставке Беглова «вряд ли уместно», ведь «все, что происходит в сфере ЖКХ в Санкт-Петербурге, – это те вопросы, которые целиком и полностью относятся к прерогативе руководителя региона».

Сбой налицо. Петербург – город федерального значения и вторая столица, и это не просто номинальный титул: Конституционный суд заседает в Петербурге на Сенатской площади. Понятно, что губернатор столичного, да еще и пятимиллионного города должен быть в курсе того, что происходит в военно-политической сфере и сфере безопасности. Не совсем понятно, почему в таком случае его – губернатора – способность или неспособность справиться со своими обязанностями главы города, выполняющего столичные функции, относится к его же «прерогативе». Снег в Томске или Пензе – вопрос местных властей, несомненно. Снег в Москве или Петербурге – вопрос и Федерации тоже, поскольку сам особый статус этих городов имеет своим источником ее интерес, а именно – помещение органов власти Федерации в обустроенное и пригодное для их работы пространство.

Снежный коллапс в Питере начался в середине января. 18 января городские службы рапортовали, что с начала зимы в городе переплавили уже миллион тонн снега. За следующий месяц на переплавку ушло еще 1,3 млн т снега, и город по-прежнему тонет в талой жиже. Весь этот месяц назначенный губернатором в октябре 2018 г. Беглов тянул с экстренными мерами – принудительной эвакуацией автомобилей, которые мешали убрать центральные улицы, отставками местного руководства и т. д. Он не обращался за помощью в центр и проигнорировал идею депутатов заксобрания ввести чрезвычайное положение. 11 февраля, когда Пескова спросили про служебное соответствие Беглова, а он ответил про «неуместность» вопроса, все обсуждали устроенный Бегловым накануне «субботник»: принудительную отправку работников Смольного на уборку снега. Лопаты с надписью «Лопата Беглова», которые раздали на субботнике, стали мемом. А субботник в целом – олицетворением некомпетентности Беглова как градоначальника. Только после этого неудачного субботника в администрации города наконец начались отставки.

Если город так важен для обороны и безопасности страны, что даже не избранный, временный его руководитель должен присутствовать на заседаниях Совбеза (пусть только на расширенных, которых до выборов может и не быть) и получать всю положенную члену Совбеза секретную почту, то почему его неспособность справиться с последствиями снегопада, парализовавшего этот самый город, столицу, не является вопросом обороны и безопасности?