Басманная судья уволена за ошибку

Квалификационная коллегия судей Москвы прекратила полномочия судьи Басманного суда Москвы Елены Ярлыковой, по ошибке отпустившей на свободу крупного мошенника

Коллегия удовлетворила вчера представление председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой, которая добивалась привлечения Ярлыковой к дисциплинарной ответственности, сообщила руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева. «Допущенные судьей Ярлыковой грубейшие нарушения при осуществлении правосудия привели к тяжким последствиям», – отмечается в представлении Егоровой.

7 августа в сизо № 4 обнаружили исчезновение заключенного Дмитрия Баженова, которого обвиняли в мошенничестве в особо крупном размере. Он отправился в суд вместо сокамерника Владимира Гришова. Тот был осужден к шести месяцам в колонии-поселении, а Ярлыкова, удовлетворив его жалобу, снизила ему наказание до 5 месяцев и 20 дней. А поскольку этот срок уже истек, подследственный был освобожден из-под стражи прямо в зале суда. Судья подмены не заметила и в результате освободила Баженова.

Члены квалификационной коллегии вчера пытались выяснить у Ярлыковой, как это произошло. Судья призналась, что никаких сомнений в личности осужденного у нее не возникло. Почему в суд не были вызваны свидетели, на чем настаивал сам Гришов, спросил председатель квалификационной коллегии Николай Сазонов, тогда ошибки точно не произошло бы. Ярлыкова объяснила, что не сомневалась в показаниях, имевшихся в деле.

Председатель Басманного суда Ольга Солопова, хотя и поддержала представление Егоровой, охарактеризовала Ярлыкову как «юриста от бога» – ей поручались самые сложные уголовные дела.

В послужном списке Ярлыковой – дело нефтяных «дочек» ЮКОСа, несколько громких арестов – Василия Алексаняна, генерала ФСКН Александра Бульбова, экс-руководителя следственного управления СКП Дмитрия Довгия.

Ярлыкова не объяснила, почему снизила срок наказания на 10 дней. «Я не знаю, почему я назначила такое наказание», – призналась она.

Странно, что такой профессиональный криминалист в одном деле допустила столько нарушений, недоумевала зампред Мосгорсуда Евгения Колышницына: по УК наказание исчисляется годами и месяцами, но никак не днями. За 23 года такого не встречала, сказала Колышницына.

Случай огорчительный, но основанием для отставки судьи может стать умышленное грубое нарушение, а не простая небрежность, отмечает экс-судья Мосгорсуда Сергей Пашин. Можно было ограничиться и предупреждением, считает он. Если же такая ошибка была умышленной, то нужно возбуждать уголовное дело, считает Пашин.