России нужны немецкие технологии, а не готовые подлодки

Главком ВМФ России адмирал Владимир 
Высоцкий в ходе визита в Калининград опроверг сообщения о том, что Россия планирует строить дизель- электрическую подводную лодку немецкого проекта 212.
Д.Гришкин

Главком ВМФ России адмирал Владимир 
Высоцкий в ходе визита в Калининград опроверг сообщения о том, что Россия планирует строить дизель- электрическую подводную лодку немецкого проекта 212. 
"Речь может идти лишь о закупке технологии по производству воздушно-независимой энергетической установки", - цитирует главкома "Интерфакс". "Пока речь идет только о технологиях. При этом рассматриваются различные 
мировые технологии по производству неатомных субмарин", - отметил 
главком.

Ранее РИА "Новости" со ссылкой на источник в главкомате ВМФ сообщило, что рассматривается вопрос о строительстве немецкой неатомной лодки проекта 212 в России по лицензии. Это якобы связано с трудностями, возникшими при доработке российской дизельной лодки проекта 677 "Санкт-Петербург" (будучи спущенной на воду свыше пяти лет назад, она никак не может завершить испытания) и отсутствием у России технологий воздухонезависимых (анаэробных) энергетических установок, позволяющих значительно увеличить время пребывания дизельных подлодок под водой, приближая их по боевым свойствам к атомным лодкам.

Немецкая лодка проекта 212, экспортный вариант которой (проект 214) выбрали себе Южная Корея, Греция и ряд других стран, обладает такой установкой на топливных элементах. Еще один тип такой установки Mesma создан во Франции и используется на подлодках Scorpen, строящихся для Индии и ряда других стран. Подобная установка "Кристалл-27" разрабатывалась и в России, но эта разработка давно остановлена. По словам военно-морского эксперта Михаила Барабанова, отсутствие у России анаэробных установок снижает боевой и экспортный потенциал российских неатомных подводных лодок и их закупка, если немцы согласятся на передачу технологий, имеет смысл.