Политика
Бесплатный
Алена Чечель| Юлия Федоринова|Анастасия Дагаева
Статья опубликована в № 2458 от 06.10.2009 под заголовком: Путина вызывали?

Renault может отдать платформу "АвтоВАЗу"

Премьер Владимир Путин лично встретился с вице-президентом Renault Кристианом Эстевом, чтобы обсудить проблемы «АвтоВАЗа». Заводу нужно 70 млрд руб., часть которых он хочет получить от Renault
«АвтоВАЗ»

Автоконцерн. Акционеры (голосующие акции) – «Тройка диалог» (24,82%), «Ростехнологии» (25,1%), Renault (25%). Капитализация – $833,5 млрд. Финансовые показатели (МСФО, 2008 г.): выручка – 192,07 млрд руб., чистый убыток – 24,66 млрд руб.

То, что встреча Путина и Эстева состоится, стало понятно в понедельник утром, рассказал пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. Сначала планировалось, что руководство Renault, General Motors, Volkswagen, Toyota и Ford обсудят проблемы отрасли с первым вице-премьером Игорем Шуваловым. Они и обсудили (см. врез), а потом Эстева вместе с руководством «АвтоВАЗа» позвал к себе Путин.

«Мне бы очень хотелось, чтобы все акционеры приняли равнозначное, равноценное участие [в оказании помощи «АвтоВАЗу»]. Я бы хотел, чтобы наши иностранные акционеры тоже сегодня по этому вопросу высказались», – заявил Путин Эстеву.

Озабоченность Путина понятна. Менеджмент завода предлагает правительству провести докапитализацию компании на 70 млрд руб., 54 млрд руб. из которых нужно на погашение текущих долгов, передал «Интерфакс», сославшись на презентацию «АвтоВАЗа». Эти цифры «Ведомостям» подтвердил чиновник правительства. К концу года обязательства «АвтоВАЗа» достигнут 83,9 млрд руб., и решать все эти проблемы в одиночку правительство не хочет.

«Вы можете полагаться на Renault, потому что мы чувствуем себя социально ответственными за то, что происходит», – ответил Эстев Путину. Но что еще он пообещал премьеру, представитель Renault и Песков не говорят.

Renault согласилась подумать о передаче «АвтоВАЗу» ряда технологий – в частности, платформы Logan, утверждают два источника, близких к «АвтоВАЗу», и чиновник правительства. Ими французы могут оплатить свою часть допэмиссии. Возможно, объем этой допэмиссии составит затребованные «АвтоВАЗом» 70 млрд руб., говорит один из собеседников «Ведомостей». Из трех крупных акционеров завода участвовать в ней будут два – Renault и «Ростехнологии», примерно в равных долях, а доля «Тройки диалог» размоется.

При этом государство, скорее всего, не будет выделять госкорпорации дополнительных средств, добавляет чиновник правительства. Летом ей уже было перечислено из бюджета 25 млрд руб. в виде беспроцентной субсидии «АвтоВАЗу». «Ростехнологии» просто конвертируют долг завода в акции, говорит источник, близкий к заводу. А проблемы «АвтоВАЗа» с банковским долгом (около 40 млрд руб.) будет решать ВЭБ. Завод продаст ему конвертируемые в акции облигации и погасит задолженность перед банками, говорят собеседники «Ведомостей».

Правда, все эти схемы пока условны и будут еще обсуждаться, предупреждают источники. В четверг Шувалов отправится в Тольятти.

Представители «Ростехнологий» и «Тройки диалог» от комментариев отказались.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать